• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Абу Убайда ибн Аль Джаррах - бесстрашие и надежда уммы

Время чтения: 3 мин
9377

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги

Абу Убайда ибн Аль Джаррах (радыйАллах анху)

Один из первых принявший Ислам и получивших известие о башарате. Выдающаяся личность, родословное древо, которого восходит к родству с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Шаджара его: Абу Убайда Амир ибн Абдаллах ибн аль-Джаррах ибн Хиляль ибн Ухайб ибн Даба ибн аль-Харис ибн-Фихр. В поколении прадеда ибн Фихра состоит в родственных связях с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

Абу Убайда (радыйАллах анху) в доисламские времена занимал высокое положение в обществе. Среди простолюдинов за его исключительно острый ум наряду с Абу Бакром именовали не иначе «как вождь племени курейшитов». Абу Убайда был очень принципиальным и способным молниеносно определить, где скрыта истина. Стоило ему лишь один раз услышать от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) суры Священного Корана и сведения об Исламе, как он тут же принял решение последовать за ним и перейти в Ислам.

Хазрати Абу Убайда сначала переехал в Эфиопию, а затем перебрался в Медину. Он во всех сражениях был рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и проявил себя талантливым полководцем и героической личностью. Он приложил много усилий для оказания помощи мусульманам. В сражении при Ухуде показал себя терпеливым и выдержанным военачальником. А когда Абу Убайда увидел, что в благородную щеку Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) вонзились два кольца от кольчуги, он поспешил ему на помощь и одно за другим вырвал их зубами, из-за чего потерял два передних зуба – верхний и нижний.

Хазрати Абу Убайда весь свой талант и способности старался все время направлять на помощь своим единоверцам. Именно потому однажды  Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) отозвался о нем: «В каждой умме имеется верный и надежный человек, а в нашей умме таковым является Абу Убайда» (Сахих Бухари)

Не случайно среди сахаба за ним закрепилось прозвище «эмин аль-уммат» т.е. «бесстрашие, надежда уммы».

После кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) возникли разногласия по поводу выборов халифа. Учитывая вклад Абу Убайды в развитие Ислама хазрати Абу Бакр, указывая на него и Омара,сказал: «Я бы с удовлетворением воспринял, если кто-нибудь из них стал халифом».

Огромный вклад в развитие ислама внес Абу Убайда в период правления хазрати Абу Бакра и хазрати Омара. Он был главнокомандующим войск мусульман. Совместно с Халидом ибн Валидом они одержали победу над войсками Сирии и присоединили ее к исламскому государству. Абу Убайда в течение пяти лет следил за порядком на территории этого государства. Он стремился с пользой обустроить жизнь простого народа и прогрессивно развивать государство. Весь народ Сирии воспринял его правление с удовлетворением, положительно относился к его праведным и милосердным деяниям. Даже тогда, когда на престол в Сирии предоставлена была возможность вернуть прежнего правителя, народ этой страны, несмотря на то, что это был их соплеменник и единоверец, ответили ему отказом и предпочли остаться во власти мусульман.

Слава о праведном и милосердном правлении хазрати Абу Убейды распространилась и среди сопредельных народов. Во время страшной засухи в Медине возникла угроза голода. Из Сирии поступило четыре тысячи мешков с зерном. Весь этот хлеб собрал и переправил Абу Убайда. Когда он был эмиром в Сирии, он вел скромный образ жизни – был непритязателен в еде и одежде и это притом, что к нему домой стекалось все добро, завоеванное в военных походах, а также средства от сбора налогов и податей из разных уголков страны. Когда его окружающие намекали на улучшение условий жизни и изящную одежду, он в ответ говорил, что надо лучше работать и стараться во всем. Он часто повторял: «Я не намерен менять образ жизни и придерживаюсь тех же правил, которые были приняты еще при жизни  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)».

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle