• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

исламские ученые – все новости и статьи по теме

Правда ли, что до создания мира Аллах находился в облаках?
Правда ли, что до создания мира Аллах находился в облаках?
Ассаляму алейкум! Один проповедник псевдосалафизма сказал, что до создания мира Аллах якобы находился в облаках, и это означает, что до этого мира были другие творения. Правда ли это?
06 сентября 2021
467
Какова земля Рая: из мускуса или шафрана?
Какова земля Рая: из мускуса или шафрана?
Из чего будет состоять земля Рая? Что на сегодняшний день известно исламским ученым? И может ли земля Рая состоять сразу из нескольких материалов? И каков ее цвет?
31 августа 2021
337
Наследники пророков: исламские ученые на страже шариата
Наследники пророков: исламские ученые на страже шариата
Четыре мазхаба, которые Аллах наделил постоянством, являются ничем иным как школами, которые определяют пути принятия решений в шариате.
31 августа 2021
368
Сунна и мозг: топ-3 способа улучшить умственную деятельность
Сунна и мозг: топ-3 способа улучшить умственную деятельность
Учёные от древности и до сегодняшних дней постоянно ищут новые способы для улучшения качества человеческой жизни, увеличения её продолжительности. Практически всегда найденные способы уже были озвучены на страницах Благородного Корана.
07 июля 2021
1238
Сон вместо намаза: что будет, если пропустить ночной намаз?
Сон вместо намаза: что будет, если пропустить ночной намаз?
Иногда так устаю на работе, что после ужина и водных процедур сильно клонит ко сну, часто пропускаю время ночного намаза, будучи уже во сне. Дозволено ли лечь спать, не совершив ночной намаз?
07 июля 2021
3712
Хадисы посланника Аллаха ﷺ о будущем
Хадисы посланника Аллаха ﷺ о будущем
Знания о будущем являются сокровенными, которые ведомы лишь Аллаху, и Он делился частью этих знаний со Своими пророками и посланниками. Что Аллах поведал о будущем пророку Мухаммаду ﷺ ?
09 февраля 2021
4654
Залог благополучия мусульман: брать знания у верных и больших ученых
Залог благополучия мусульман: брать знания у верных и больших ученых
«Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел» .
22 января 2021
1191
5 выдающихся мусульманских ученых, о которых вы должны были узнать еще в школе
5 выдающихся мусульманских ученых, о которых вы должны были узнать еще в школе
Недавние социологические исследования пришли к выводу, что религиозные люди не сильно хорошо разбираются в математике, биологии и физике. А в мире в целом царит мнение, что религия антинаучна по своей сути...
12 сентября 2019
4256
Муфтий Татарстана встретился с зарубежными исламскими учеными
Муфтий Татарстана встретился с зарубежными исламскими учеными
Сегодня муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин встретился с заграничными мусульманскими учеными – участниками IV Международной исламской конференции под названием «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем»: «Образ правоверного мусульманина в Священном Коране и Пречистой Сунне».
11 сентября 2018
984
Научные открытия мусульман, которые были приписаны другим людям
Научные открытия мусульман, которые были приписаны другим людям
Мусульмане проявляли себя как выдающиеся исследователи, специалисты разных областей, ученые. Однако некоторые из их открытий и изобретений волей случайности или недоразумения были приписаны совершенно другим людям. Подобно тому как открытие Америки приписывают Колумбу, игнорируя личность и вклад моряка по имени Америго Веспуччи (в честь кого в принципе и назван материк). Вспомним некоторые из подобных «исторических ошибок».
10 июля 2018
6174
«Мы не называем неверующим ни одного из тех, кто обращается к Каабе...»
«Мы не называем неверующим ни одного из тех, кто обращается к Каабе...»
Ислам - это мировая религия, и его цель заключается в том, чтобы все люди узрели путь истины - хидайат - и обрели вечное счастье. Священный Коран был ниспослан для того, чтобы наставлять все человечество, привести его на прямой путь.
29 мая 2018
7204
4 вида знаний в исламе
4 вида знаний в исламе
Необходимо знать, что Всевышний создал людей, разделив их на две группы: ученых (алим) и невежд (джахиль). Настоящий ученый будет руководствоваться разумом и, читая страницы: «Воистину, мой Господь - на прямом пути» (сура «Худ», аят 56), не станет отворачиваться от установлений шариата, от повелений религии.
08 мая 2018
9621
 Эти 2 вещи Пророк (мир ему) назвал причиной гибели своей уммы
Эти 2 вещи Пророк (мир ему) назвал причиной гибели своей уммы
Посланник (с.г.в.) говорил: «Кто станет обретать знания ради славы и известности, тот умрет невеждой. Кто станет учиться ради обретения счастья и собственного благополучия, тот умрет мунафиком. Кто станет обретать знания ради мирского, тот умрет нечестивцем. Кто станет учиться, чтобы проявить гордыню перед людьми, тот умрет неверующим. Кто обретет знания, чтобы поступать согласно обретенным знаниям, поистине, тот умрет мумином».
07 мая 2018
11959
В Астане сформируют «Личностный облик мусульманской уммы»
В Астане сформируют «Личностный облик мусульманской уммы»
2 марта в Астане стартует форум мусульманских ученых Евразии. Пройдет мероприятие под эгидой Духовного управления мусульман Казахстана.
01 марта 2018
1360
«Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим»
«Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим»
Ученые-богословы сошлись во мнении, что отправляясь в мечеть Пророка (с.г.в.) необходимо совершить намерение не только посещения Его (да благословит его Аллах и приветствует) могилы, но и прочитать в этой мечети намаз. Ибо это возвысит духовную значимость поездки и увеличит награду за нее.
13 февраля 2018
5083
Возможны ли толкования Корана применительно к новой эпохе?
Возможны ли толкования Корана применительно к новой эпохе?
Некоторые "горячие умы" предлагают сделать толкование Корана, "которое соответствовало бы новому времени, новому мышлению в свете современных технологий и новых достижений в науке". Видимо, эти "новаторы" всерьез полагают, что Священный Коран можно "перекраивать", а смысл изменять в соответствии с новой эпохой.
05 февраля 2018
3498
Положения вероучения по мазхабу имама Абу Ханифы. Часть 1
Положения вероучения по мазхабу имама Абу Ханифы. Часть 1
Основы вероучения Приверженцев Сунны впервые были описаны в последовательном и кратком изложении Имамом А'замом Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) в книге "Фикх-уль-Акбар". Впоследствии, муджтахиды мазхаба Ханафи комментировали эту и другие работы великого Имама и выделили разъяснения постулатов вероучения в отдельную науку – "Ильм-и Калам".
18 января 2018
5751
Общие положения вероучения суннитов
Общие положения вероучения суннитов
Абу Хамид Мухаммад аль-Газали (да будет милостив к нему Аллах),в своей книге "Кимья-и са'адат" пишет: "Мусульманину прежде всего необходимо знать и верить в основу единобожия – Нет никакого божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник. Вера в единство Всевышнего Аллаха называется Единобожие – "Ат-Таухид".
17 января 2018
5679
Об основах хадисоведения
Об основах хадисоведения
В книге комментариев "Шарху Лумеат" а также в книге "Шарху-ль-Мэсабих" имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: "Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
12 января 2018
2399
Армия Иблиса, или сеющие среди людей смуту
Армия Иблиса, или сеющие среди людей смуту
Несмотря на то, что последователи Ибн Таймии, запрещали посещать могилы как своих ученых, так и Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не потому что желали принизить каким-то образом Пророка, и не желали каким-то образом посягнуть на его величие.
11 января 2018
7828
Методы использования хадисов разряда «Ахад»
Методы использования хадисов разряда «Ахад»
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов). Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (Людей Сунны и Согласия).
10 января 2018
4560
Методы использования хадисов разряда «Ахад» учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Методы использования хадисов разряда «Ахад» учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов
04 января 2018
2704
«Они выйдут из веры, и не смогут обратно вернуться»
«Они выйдут из веры, и не смогут обратно вернуться»
Если бы посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было бы действительно запретным в Исламе, как заявил об этом Ибн Таймия, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил бы делать это, а лучезарная Мадина превратилась бы в самую заброшенную и обнищавшую деревушку. Но именно благодаря могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) этот не перестает быть одним из цветущих и прекрасных городов.
28 декабря 2017
10314
Наиболее известные ученики Имама Ханбала
Наиболее известные ученики Имама Ханбала
Ахмад б. Мухаммад Аль-Марвази. Имам был в числе самых способных учеников и до конца жизни Ахмада б. Ханбала служил ему и учился у него. Год рождения имама неизвестен. Отец его был родом из Хорезма, а мать из Мерва. Имам Ахмад очень любил и ценил аль-Марвази.
25 декабря 2017
2971
Что известно о Ханбалитском мазхабе?
Что известно о Ханбалитском мазхабе?
Ахмад б. Ханбал, да будет милостив к нему Аллах, является основателем 4-го из сохранившихся до нашего времени 4-х мазхабов Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джамаа. Отец его был родом из Мерва. Великолепный знаток хадисов и фикха, он был известен своей отличной памятью, глубоким умом и богобоязненностью. Даже представить себе трудно, какова должна быть работоспособность, чтобы собрать до 700 000 хадисов.
22 декабря 2017
4974
Основные правила Шафиитского мазхаба
Основные правила Шафиитского мазхаба
При наличии двух разных мнений Имама аш-Шафии по какому-либо вопросу, муфтий в своих фетвах должен придерживаться иджтихада первого поколения ученых мазхаба. То есть, опираться на сообщения имамов аль-Бувэйти, Аль-Музени, аль-Муради, переданных ими от Имама аш-Шафии
21 декабря 2017
9035
Самые известные ученики Имама Аш-Шафии (р.а)
Самые известные ученики Имама Аш-Шафии (р.а)
Имам аш-Шафии (р.а.) имел множество учеников, распространявших мазхаб Имама в Хиджазе, Ираке, Египте и других исламских землях. Ниже приводятся пять наиболее известных учеников Имама, приложивших много сил для распространения его мазхаба (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля).
20 декабря 2017
3609
3-й мазхаб суннитов: Шафиитский мазхаб
3-й мазхаб суннитов: Шафиитский мазхаб
Имам аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах, основатель 3-го мазхаба Суннитов. Он родился в Газзе в 150-ом году и умер в Египте в 204-м. Могила находится в Каире на кладбище «Курафа». Его предок в 8-ом поколении Хашим б. Мутталиб б. Абд-и Манаф приходится племянником другого Хашима, предка Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Прапрапрадед Имама - Саиб в битве при Бадре был на стороне противника.
19 декабря 2017
6491
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.). Часть 2
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.). Часть 2
Учился у Имама Малика и Лейса б. Са'да, да будет милостив к ним Аллах. Считался лучшим факихом Египта после Ибн-и Касыма. Ему принадлежит книга по маликитскому фикху "Аль-Мудавванату-ль-Эшхеб", которая значительно отличается от одноименного произведения имама Сахнуна. Имам аш-Шафии говорил об имаме Эшхебе: "Не знаю (в Египте) факиха лучше Эшхеба".
18 декабря 2017
2262
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.)
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.)
Имам Малик б. Анас, да будет на него милость Аллаха, является основателем одного из сохранившихся до нашего времени 4-х школ Приверженцев Сунны. Он один из самых знаменитых ученых Медины 3-его поколения мусульман, живших после Табиунов – последователей Сподвижников. Первым учителем Имама Малика был Рабиа б. Абд-ур-Рахман. Затем он учился у Абд-ур-Рахмана б. Хурмуза.
15 декабря 2017
3130
Отличие фарда от ваджиба у ханафитов
Отличие фарда от ваджиба у ханафитов
Мы знаем, что пропуск чтения хотя бы некоторой части из Корана делает молитву недействительной, так как в 20-м айате суры 73 "Муземмиль" Благородного Корана предписывается: "… читайте из Корана то, что вам легко". В то же время, не чтение конкретной суры "Фатиха" в молитве, не делает ее недействительной, хотя, такое положение уменьшает ценность молитвы.
12 декабря 2017
7127
Развитие мазхаба учениками Имама Абу Ханифы (р.а.)
Развитие мазхаба учениками Имама Абу Ханифы (р.а.)
После смерти Абу Ханифы, да будет милостив к нему Аллах, его талантливые ученики продолжили работу Имама по систематизации знаний по вероучению, фикху и другим разделам исламских наук. Постепенно появлялись труды, которые впоследствии составили основу мазхаба. Они очертили границы школы Имама А'зама, более подробно разъяснили ученым следующих поколений способы иджтихада и оставили им богатый фактический материал для дальнейшего развития исламских наук по системе школы великого Имама.
07 декабря 2017
3381
Наиболее известные ученики Имама Абу Ханифы. Часть 2
Наиболее известные ученики Имама Абу Ханифы. Часть 2
В юношестве учился в Куфе - центре исламских наук того времени. Здесь его учителями были: Суфйан Саури, Абд ар-Рахман аль-Авзаи и другие. С 14-ти лет начал учебу у Имама А'зама Абу Ханифа, да будет милостив к ним ко всем Аллах. После смерти великого Имама, продолжил учебу у Имама Абу Йусуфа, лучшего ученика Имама А'зама. Затем, на протяжении 3-х лет, учился хадисам и фикху у Имама Малика бин Анаса, и полностью освоил его знаменитую книгу «Муватта».
06 декабря 2017
2564
Невероятные достижения крупнейшего ученого поколения Табиунов - имама Абу Ханифы (р.а.)
Невероятные достижения крупнейшего ученого поколения Табиунов - имама Абу Ханифы (р.а.)
В научных выводах, полученных учениками Имама А'зама путем иджтихада, есть некоторые расхождения. Существует хадис, в котором говорится, что различный подход ученых при разрешении религиозных вопросов весьма полезен. Смысл этого хадиса примерно таков: "Различия в результатах научных исследований ученых моей общины являются благостью". Богобоязненность Имама Абу Ханифа заставляла его быть очень осторожным в своих изысканиях. Тщательное следование Корану было для него превыше всего.
04 декабря 2017
3498
Имам Абу Ханифа (р.а.) - совершенство в богобоязненности
Имам Абу Ханифа (р.а.) - совершенство в богобоязненности
Ибни Хаджар аль-Макки, ученый мазхаба Шафии, пишет в своей книге «Калаид», что крупный ученый по хадисам А'маш, будучи хафизом, однажды попросил Имама А'зама дать разъяснения по некоторым вопросам. Имам дал подробные ответы, предварительно приведя хадис по каждому вопросу. А'маш, видя глубокие познания Имама А'зама в хадисах, не удержался от восторженного комментария: "Вы, факихи, словно профессиональные врачи. Мы же, мухаддисы, возле вас как аптекари. Мы передаем хадисы и рассказываем об их передатчиках. Но истинный смысл их понимаете только вы!"
01 декабря 2017
4684
Имам Абу Ханифа – лидер ученых Ислама
Имам Абу Ханифа – лидер ученых Ислама
В книге индийского ученого Муфти Махмуда «Редд-и ваххаби-йи Хинди» говорится: "Чтобы стать ученым Ислама - Муджтахидом, необходимо в первую очередь: знать досконально орфографию, фонетику, синтаксис, морфологию и остальные тонкости арабского языка." (По-арабски эти разделы и подразделы звучат примерно так: Эвдаин, сахихин, мерви, мутаватир, ред, мавду, мазмун, муфрад, саз, надир, муста'маль, мухмаль, му'реб, ма'рифа, иштикак, хакикат, меджаз, муштерак, издад, мутлак, мукаййад, ибдал, кальб…).
30 ноября 2017
4933
Кто может быть муджтахидом?
Кто может быть муджтахидом?
Чтобы стать муджтахидом, говорят ученые Ислама (и это их единодушное мнение), необходимо: прекрасно владеть арабским языком, зная при этом все тонкости морфологии и синтаксиса, отлично разбираться в фонетике и орфографии этого языка; быть ученым по Фикху; знать различия в подходах к вопросам фикха всех 4-х мазхабов Приверженцев Сунны; знать источники, которые дают право на различный подход по определенным вопросам фикха; знать на память Коран и различные способы чтения вслух; знать толкование каждого айата на основе Сунны; различать хадисы по степени их достоверности.
22 ноября 2017
3700
Чем отличаются ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а от ученых-реформаторов?
Чем отличаются ученые Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а от ученых-реформаторов?
В первую группу входят имамы по религии. В соответствии с их специализацией по определенным наукам, их называют "Муфассирин-и изам", "Мухаддисин-и кирам", "Мутакаллимин", "Мутасаввифин" и "Фукаха-и фихам" (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля). Каждое слово, каждое сообщение этих ученых является толкованием айатов Благородного Корана и Сунны Пророка Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Все указания этих ученых высшего разряда являются руководством к действию для простых мусульман.
21 ноября 2017
5200
На какие 7 уровней подразделяются ученые по фикху?
На какие 7 уровней подразделяются ученые по фикху?
Способ иджтихада – путь ученых Хиджаза, называемый "ар-ривайа". Эти ученые использовали при иджтихаде вместо "аль-Кыйас"а обычаи и предания жителей Медины. Главным муджтахидом этой школы являлся Имам Малик бин Анас (90 – 179 г.г. хиджры), да будет милостив к нему Аллах. Он жил в Медине. В то время, будущие Имамы аш-Шафи'и и Ахмад бин Ханбал брали уроки у Имама Малика, да будет милостив к ним Аллах. Имам аш-Шафи'и (150 – 204 г.г. х. да будет милостив к нему Аллах), изучив метод Имама Малика в Медине, поехал в Ирак учиться у Мухаммада аш-Шэйбани, одного из известнейших учеников Имама А’зама Абу Ханифа.
31 октября 2017
3876
В дубайском музее представили открытия исламских ученых в физике
В дубайском музее представили открытия исламских ученых в физике
В Нобелевском музее, который открылся в Дубае в понедельник, представили экспозицию, демонстрирующую достижения средневековых ученых в физике.
08 февраля 2017
2625