Вероучение / Вероубеждение

«Мы не называем неверующим ни одного из тех, кто обращается к Каабе...»

5509

«Мы не называем неверующим ни одного из тех, кто обращается к Каабе...»

Ислам - это мировая религия, и его цель заключается в том, чтобы все люди узрели путь истины - хидайат - и обрели вечное счастье. Священный Коран был ниспослан для того, чтобы наставлять все человечество, привести его на прямой путь. Также и Мухаммад аляйхиссалям, милость для миров, был направлен Пророком (мир ему) для всех людей и джиннов.

Цель Ислама в том, чтобы все - каждый человек, каждый, кто обладает разумом - смог воспользоваться светом единобожия, чтобы увеличилось число мусульман, верующих, единобожников. В хадисе сообщается, что наш Пророк Мухаммад салляллаху аляйхи ва саллям в Судный день будет гордиться перед другими народами многочисленностью своей общины.

Согласно Исламу, самое большое благодеяние, самое великое достижение для человека - это помочь другому обрести путь истины. Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям сказал:

«Если Всевышний Аллах дарует кому-то из твоих рук (твоим посредничеством) обретение прямого пути, это для тебя лучше чего бы то ни было, над чем всходило и заходило солнце».

Согласно Исламу, каждый человек, который утверждает: «Я мусульманин, я единобожник», который подтверждает свою приверженность основам веры, произносит слова Свидетельства (калима-и шахадат), есть верующий, мусульманин, единобожник. Если человек в такой форме демонстрирует свою веру, при этом не выказывая чего-либо, явно опровергающего его утверждение, то называть его неверующим или мушриком, обвинять в неверии того, кто внешне является верующим (му’мин) и мусульманином, значит вступать в противоречие с духом и основной целью нашей религии. Также это не соответствует пониманию прямого пути (хидайат) Исламом и идет вразрез с тем принципом, что надо стремиться к увеличению количества мусульман.

Ученые ахль сунны, в полной мере постигшие суть этого принципа, всячески избегают обвинять кого-либо в неверии (куфр). Не случайно они не обвиняют в куфре даже те секты, которые вводят нововведения (6ид’ат) или явно являются заблудшими, по мере возможности стараясь растолковать в подобающей форме их взгляды и причислить их, по крайней мере, к тем, кто обращается к Каабе (ахль кибла).

Имам А’зам Абу Ханифа рахимуллах сказал: «Мы не называем неверующими ни одного из тех, кто обращается к Каабе».

Первыми, кто сотворил смуту, обвинял мусульман в неверии были хариджиты[1]. Их поддерживали некоторые му’тазилиты[2].

Также и Ибн Таймийа, в VIII веке хиджры вышедший с новым пониманием единобожия – таухид-иулухийа, вновь занялся разработкой основ обвинения в неверии - такфира, еще более расширив рамки его применения. Именно он явился основоположником того образа мыслей, согласно которому в разряд неверных и многобожников попадают множество веру­ющих и единобожников, начиная с суфиев. В этом вопросе  Ибн Таймийю полностью поддерживают и ваххабиты.

Если только человек сам открыто не говорит о своем неверии или его неверие очевидно не проявляется, последователи ахль сунны не называют невреующими никого - даже Ибн Таймиййю и его сторонников.

Последователи ахль сунны всем сердцем желают, чтобы число мусульман множилось.

Цель последователей ахль сунны - не обвинение всех подряд в неверии, а вознесение молитв о том, чтобы все люди встали на прямой путь, для че­го они и прилагают все усилия в свете указаний Корана.

Да дарует наш Всевышний Господь примирение сердцам мусульман, да даст обильные награды тем, кто трудится на пути истины, и да направит на прямую дорогу заблудших. Амин!

_______________________________________

[1]Хариджиты – это одна из ранних сект, представители которой выступали против правителя мусульман словом и оружием, а также обвиняли мусульман в неверии за совершение больших грехов. Хариджиты проявляли фанатическую нетерпимость ко всем инакомыслящим, в том числе прибегали к террору, насилию и убийствам (прим. переводчика).

[2]Мутазилиты- представители одного из направлений калама, первыми попытавшиеся обосновать мусульманское вероучение логико-философскими доводами. Основоположниками считаются Василь ибн Ата и Амр Ибн Убайд (8 в); в законченном виде учение мутазилитов сложилось в 9-10 вв. Мутазилиты оспаривали ряд положений правоверного ислама. Оказали влияние на многие еретические философские течения Ближнего Востока (прим. переводчика).

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Социальные комментарии Cackle
Home