• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Кто толкует Коран на основе своих предположений, пусть он ищет свое место в аду"

Время чтения: 3 мин
6864

Толкование Священной книги мусульман – именно об этом говорили в рамках очередной просветительской лекции в стенах главной мечети столицы Татарстана. Тимергали хазрат Юлдашев, специалист отдела дагвата ДУМ РТ, рассказал молодым представителям мусульманской уммы, что есть Тафсир, и почему Коран необходимо изучать вместе с живым учителем, а не через многообразные интернет-сайты.

Тафсир – это наука толкования и разъяснения Корана. Ат-тафсир в переводе с арабского означает «интерпретация». В отличии от перевода, Коран содержит дополнительную информацию. Люди, занимающиеся толкованием  Корана, называются муфассирами. Среди наиболее авторитетных трудов муфассиров – Тафсир Ибн Аббаса. Стоит отметить, что толкование Корана происходит через изучение самого Корана. Однако это не единственный способ толкования Священной книги мусульман.

Первый этап, как было сказано выше, это «толкование Кораном». То есть слова или выражения разъясняются с помощью самого источника, с помощью таких же слов или выражений из другого места в Коране.

Другой вариант – «толкование Сунной». Здесь используется толкование, которое делалось самим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).

Третий этап – это «толкование сподвижников». В этом случае используются комментарии, которые делали сподвижники и современники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) касаемо тех или иных слов или выражений Корана. Сахабы объясняли, для чего был послан Коран, собирали хадисы и толковали, опираясь на свои собственные силы.

Не менее распространенным является «толкование учеников сподвижников». Комментарии, которые делали пришедшие после смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане, перенявшие данный тафсир от самих сподвижников.

Нельзя не сказать и о «толковании Корана в языковом значении». В этом случае к толкованию слов применяют лингвистическую интерпретацию на основе доисламского арабского языка.

- Кто толкует Коран на основе своих предположений, пусть он ищет свое место в аду, – процитировал лектор. – Человек, делающий тафсир Корана должен, как минимум, в совершенстве владеть арабским языком, обладать знанием Сунны, норм шариата, понимать причины ниспослания тех или иных аятов. Для современной молодежи характерно собственное толкование, без опоры на известных толкователей. Не нужно понимать Коран, опираясь только на свое толкование. Нельзя брать из Корана только те аяты, которые выгодны тебе.

В качестве примера хазрат вспомнил одну историю, когда к Абу Ханифе обратились муж с женой по поводу женитьбы. На вопрос Мансура, можно ли ему жениться на второй женщине, Абу Ханифа ответил согласием, но добавил, процитировав Священный Коран, что "если вы боитесь, что не сможете быть справедливыми, то вам одной достаточно".

"Вы не сможете быть справедливыми ко всем своим женам, даже если очень сильно этого захотите", – говорится в другом месте Корана. Как мы видим, это наглядный пример не только толкования Корана самим Кораном, но и показатель того, что некоторые люди толкуют и применяют Коран как им удобно, обращая внимание лишь на нужную часть того или иного аята.

Как отметил лектор, крайне важно изучать Коран не в одиночестве и не при помощи интернет-ресурсов, а с живым учителем, который сможет объяснить и донести до ученика каждого слово священной для мусульман книги. Иначе можно заплутать и прийти к неверным выводам.

Ильмира Гафиятуллина, Казань

Социальные комментарии Cackle