«Ностальгия»: мир татарской деревни (Фото)
В Казани в Музее Мазитова открылась персональная выставка художницы из Санкт-Петербурга Рамзии Зиннатовой. Вместе с собой в столицу Татарстана художница привезла более 50 уникальных картин, знакомящих зрителей с многогранной татарской культурой. Часть работ выполнена в стиле живописи, другая – в станковой графике.
Сама Рамзия Зиннатова родилась в 1954 году в г. Казани. В 1973г. она окончила Казанское художественное училище, а в 1982 году графический факультет Санкт-Петербургской Академии художеств им. И.Е. Репина. Долгие годы Зиннатова преподавала в Санкт-Петербургском университете на факультете филологии и Института искусств.
Сегодня работы художницы находятся в фондах Министерства культуры РФ, в фондах Академии художеств, Государственном музее изобразительных искусств РТ, а также в частных коллекциях Франции, Ирландии, Японии, ЮАР, США.
Художница нашла себя сразу в нескольких жанрах изобразительного искусства, но приоритетным направлением в творчестве художницы по праву считается графика, а любимыми её техниками – литография и линогравюра.
В рамках выставки в Казани под общим названием «Ностальгия», Рамзия Зиннатова привезла несколько серий, каждая из которых перекликается с другими картинами экспозиции.
Так, серия «Песни родного края» привлекает не только вдохновенным исполнением, но и почти безукоризненной формой, содержательностью образов, особым мировосприятием.
Плавные контуры фигур, гармоничный мир текучих линий, крупные плоскости чистых, звучных цветов, словно родившиеся из игры в национальных костюмах женские фигуры, одновременно и монументальные, и кажущиеся невесомыми.
Автор использует орнаменты и цветовую гамму, присущие произведениям татарского искусства в вышивке, ткачестве, кожаной мозаике, костюме и ювелирном искусстве, погружая зрителя в мир татарской деревни, позволяющий открыть многовековую историю татарского народа.
Если вглядываться, можно увидеть подробности национального уклада в костюмах или предметах обихода, но более важным, как отмечает сам автор, является не этнографическая достоверность, а лиричность, немеркнущая красота вечных и всем понятных образов.
Здесь воспоминания, история, мечта, печаль о невозвратно ушедшем и жизнеутверждающая вера в неизменность главных ценностей, сохраняемых в душе татарского народа.
«Калфак» представляет собой серию работ, написанных по мотивам татарского народного искусства. В картине сам головной убор (калфак) не изображён, только разлетевшиеся по плоскости мотивы его орнаментального убранства: золотые шары, полумесяцы, зигзаги.
Ознакомиться с выставкой можно вплоть до 20 мая.
Ильмира Гафиятуллина