Выдать семейную тайну: грех или возможность решить проблему?
Запрещено в исламе супругам разглашать тайны друг друга и рассказывать о своих ссорах и грехах
Многочисленные хадисы указывают на запрет этого. Исключением в этом вопросе являются только те случаи, когда жена или муж хотят решить спор перед уполномоченным человеком, который эти споры в состоянии решить. Хочется подчеркнуть, что только перед уполномоченным человеком! Это может быть кади, муфтий или какой-либо религиозный деятель, имеющий влияние на мусульман. Но не друзьям, которые ничего, по сути, решить не могут.
В обществе вообще сейчас существует болезнь, когда мусульмане в своих статусах кажутся праведникам, а в личных чатах у них царствует атмосфера клеветы и сплетен. К некоторым семьям люди относятся как к шоу «Дом 2». Они ждут от них новых серий, новой информации о том, какой же плохой муж той сестры, или насколько дурна жена того брата. Все эти разговоры о семейных проблемах, ссорах и недостатках жен и мужей подпитывают их греховный интерес и удовлетворяют их потребность в сплетнях.
![](/static_new/images/placeholder.png)
Еще больше печалят те мусульмане, которые эту болезнь всячески развивают. В гневе и эмоциях, в надежде опозорить своих супругов они всем своим близким «друзьям» в красках описывают их ссоры, присылают видео и фото с подробностями. Они не знают, что этим позорят не свою пару, а в первую очередь самих себя. Они не понимают, что опять сойдутся со своими мужьями (женами), но грязь, которую вынесли на обозрение жаждущих этого, порочных людей, никуда не денется.
![](/static_new/images/placeholder.png)
Семейные дела должны решаться внутри семьи
Если внутри семьи решить это не получается, следует решать их перед людьми, которые могут это решать. Пророк (с.а.с.) сказал: «В Судный день худшим из людей пред Аллахом будет тот, кто, проведя ночь со своей женой, потом предал это огласке» (Муслим).
Сообщается, что сподвижник по имени Рифа‘а развёлся со своей женой, и на ней женился Абд ар-Рахман ибн аз-Зубайр аль-Куразы. Эта женщина пришла к жене Пророка (с.а.с.) Аише и пожаловалась ей, показав на своем теле следы от удара. Женщины (обычно) поддерживали друг друга, поэтому, когда пришёл посланник Аллаха (с.а.с.), Аиша сказала: «Я не видела подобного тому, что претерпевают верующие женщины. Её кожа зеленее, чем её одежда!»
![](/static_new/images/placeholder.png)
Передавший данный хадис Икрима (р.а.) сказал: «Когда (муж) услышал, что его жена пришла к посланнику Аллаха (с.а.с.), он явился со своими двумя сыновьями, рождёнными другой его женой. Эта женщина сказала: «Клянусь Аллахом! Я перед ним ни в чём не грешна, но то, что у него, такое же бесполезное, как и это (намекая на его половое бессилие)», и взяла (в руку) бахрому на своей одежде. (Тогда Абд ар-Рахман) сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха (с.а.с.), она солгала! Я могу полностью удовлетворить её, но она непокорна и желает вернуться к Рифа‘а».
В другом предании сказано: «В это время у Пророка (с.а.с.) сидел Абу Бакр ас-Сиддик, а Халид ибн Са‘ид ибн аль-‘Ас сидел у дверей комнаты. Халид стал говорить: «О, Абу Бакр, почему ты не мешаешь этой (женщине) говорить вслух такие слова в присутствии посланника Аллаха (с.а.с.)?» А посланник Аллаха (с.а.с.) лишь улыбнулся, ничего не сказав».
Ибн аль-Муляккин (р.а.), комментируя данный хадис, сказал:
«Этот хадис указывает, что женщины могу требовать развод у имама, если мужья не удовлетворяют их физически, и что они могут об этом говорить ясно и открыто, и это не является чем-то постыдным».
Согласно этим и другим сообщениям становится ясным, что разглашение семейных тайн является великим грехом. Не менее великим грехом является и готовность слушать все эти тайны и сплетни. Однако не будет греха на супругах, которые обращаются к имамам и авторитетным людям, рассказывая им некоторые семейные тайны и проблемы, чтобы те решили конфликт.
![](/static_new/images/placeholder.png)
Islam-today