• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как мусульманин должен относиться к другим верованиям?

Время чтения: 3 мин
17255

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали». (Сура «Ан`ам», аят 108)

Наш мир, словно сад, разукрашенный многообразием цветов, дает приют представителям самых разных религий, верований и культур. Эти различия в мире никогда не исчезнут, и поэтому для мирного, спокойного проживания в общей среде люди должны с уважением относиться друг к другу и спокойно воспринимать имеющиеся различия. Все отличия между нами нужно воспринимать не как повод для беспокойства и вражды, а как проявление культурного богатства и разнообразия в мире людей. И такая форма восприятия обязательна для каждого из нас. В Священном Коране сказано:

«Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием»(Рум, 30:22). Здесь наше внимание обращается на то, что упомянутые культурные, социальные и этнические различия между людьми являются доказательствами величия Аллаха. Следующий аят также указывает на эти различия, как на требование закона сотворения: «Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной…» (Маида, 5:48).

История Ислама полна примеров, заслуживающих одобрения с точки зрения культуры совместного проживания. Невозможно отрицать, что эти факты появились на почве тех божественных посланий, в которых установлена свобода вероисповеданий и содержатся повеления уважать чужие святыни (Кахф, 18:29; Бакара, 2:256). Ислам запрещает словом или действием затрагивать святыни других:

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству. Таким образом Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали» (Ан’ам, 6:108).

Наш Пророк (ﷺ) признавал права представителей различных религий, разрешал им свободно совершать поклонение и исповедовать свою религию. Он даже давал им разрешение проводить молебны в своей мечети. И это были прекрасные примеры культуры совместного существования разных религий.

Религии внесли неоценимый вклад в возникновение и развитие человеческой культуры, которую можно определить как сосредоточие всех достижений человечества в продолжение всей его истории. К примеру, разве можно отрицать роль религии в становлении культурного кода Малой Азии, которая стала колыбелью для многих цивилизаций?

Несомненно, сохранить такую пеструю картину культурного многообразия на этой территории стало возможным лишь благодаря толерантности ислама и мусульман. Этот исторический пример единения исключает религию из перечня источников возникновения жестокости и террора, ссор и напряженности. Этот и другие подобные примеры показывают, что религию можно использовать как основу для достижения общего мира и согласия.

Свобода слова и убеждений не безгранична. В особенности эта свобода не может включать в себя оскорбление чужих святынь. В исламе запрещено не только высказываться оскорбительно в адрес Аллаха и пророка, но даже оскорбление чужих идолов находится под запретом, из опасения, что это может побудить их поклонников к неверию в Аллаха.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle