• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли носить парик?

Время чтения: 6 мин
14576
 
   

Хасан Басри ( радыяЛлаху анх ) сказал: «Под изменением естества подразумевается надевание женщинами париков, так как этим действием женщина ищет себе путь к прелюбодеянию».
Передается от Ибни Умара ( радыяллаху анх ), что поистине, Посланник Аллаха , (салляЛлаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах проклинает женщин, одевающих чужие волосы на голову (парик) , одевающих их другим, делающих себе и другим татуировки». (Бухари, Либас: 81, № 5593, 5/2217. Муслим, Либас: 33, №2124, 3/1677. Тирмизи, Адаб: 33, 2783, 5/105. Насаи, Зинет: 23, 5110, 8/522. Ибн Маджа, Никах: 52, 1987, 1/639.


Передается от Абдуллаха ибн Мас'уда ( радыяллаху анх ): «Аллах проклинает женщин, делающих себе и другим татуировки, выщипывающих волосы на лице, дабы выглядеть лучше, стачивающих зубы, а также изменяющих творение Аллаха (естественный облик) ».

Когда эти слова Абдуллаха ( радыяллаху анх ) услышала Умму Якуб из рода Асада, хорошо знающая Коран, она пришла к нему и сказала: «Что это ещё за проклятие?». На это Абдуллах ( радыяллаху анх ) ответил:

«Почему бы мне не проклинать тех, кого проклинает Пророк (салляллаху алейхи ва саллям), к тому же это есть в книге Аллаха».

Женщина возразила: «Клянусь Аллахом! Я прочитала в Коране все, от корки до корки, но этого не нашла». Абдуллах (радыяллаху анх ) отвечал: 

«Если ты читала его, то наверняка нашла. Аллах, да возвеличится имя Его, сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7).

Женщина сказала: «Ну если я сейчас пойду к тебе, то обязательно найду у твоей жены что-нибудь из перечисленного тобой» - "Иди и посмотри" — сказал Ибн Мас ' уд ( радыяллаху анх ).

Эта женщина, сходив к Ибн Мас'уду домой и не найдя ничего запретного у его жены, вернувшись, сказала: «Я ничего (из запретного) не нашла!».

На это Ибн Мас'уд ответил : «Если бы у нее было что-то из этого, то мы бы небыли вместе» . (т.е. Я бы с ней развелся) (Бухари, Либас: 80, №5587, 5/2216, Либас 82, 5595, 5/2218. Муслим, Либас: 33, №2125, 3/1678. Абу Дауд, Тараджуль: 5, №4169, 2/476. Дарими, Истизан: 19, № 2549, 2/733. Ибн Маджа, Никах: 52, 1989, 1/640)

Хумейн ибни Абдиррахман ибни Ауф ( радыяллаху анх ) сказал: Муавия ибн Аби Суфьян в год, когда он совершал хадж, находясь на минбаре, взял прядь накладных волос, находившихся в руках охраняющего солдата, и сказал: «О жители Медины! Где же ваши ученые? (т.е. Почему не предостерегают вас от запретного?) Я слышал как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предостерегал от того, что у меня в руке: «Поистине, дети Израиля погибли в то время, когда их женщины начали носить чужие волосы (парики) ». (Бухари, Либас: 81, 5588, 5/2218. Муслим, Либас: 33, 2127, 3/1679. Абу Дауд, Тараджуль: 5/4167, 2/476. Тирмизи, Адаб: 32, 2781, 5/104. Насаи, Зийнет: 67, № 5260, 8/570. Муватта, Ша 'р: №1765 стр.630)

Согласно некоторым риваятам (преданиям) эта история с Муавией ( радыяллаху анх ) произошла в 51 году хиджры, и этот хадж был его последним хаджем во время его правления. Под словами «Где же ваши ученые?» Муавия ( радыяллаху анх ) имел ввиду, где же ваши ученые, что оставили амри биль ма'руф ва нахйи 'аниль мункар, т.е. побуждение к хорошему и порицание отвергнутого, что распространился такой грех, как одевание париков. А также Муавия ( радыяллаху анх ) напомнил ученым о их ответственности.

Приводится со слов Асмы, дочери Абубакра (радыяллаху анхума), что одна женщина обратилась к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям), «Я выдала свою дочь замуж, после она заболела, и у нее выпали волосы. Ее муж побуждает меня одеть ей выпавшие волосы на голову (в виде парика). Разрешено ли это?» Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) на это сказал:

 «Аллах проклинает одевающих чужие волосы на голову (парик) , одевающих их другим». (Бухари, Либас: 81, 5591, 5/2217. Муслим, Либас: 33, 2122, 3/1676.)

В тафсире «Куртуби» говорится о том, что ученые разошлись во мнениях относительно ношения парика. Имам Малик, Табари и часть ученых, опираясь на вышеприведенный хадис, сказали, что ношение парика при любых обстоятельствах является запретным (харам).

Ляйс ибни Са'д сказал: «Этот запрет касается одевания волос поверх волос. Одевать же на волосы шерсть, шелк (касается только женщин), куски материи разрешено.»

Кады 'Ияд ( радыяллаху анх ) тоже высказал подобное мнение. Абу Убайд (да смилуется над ним Аллах) передал, что факихи дали разрешение на ношение всего, что не имеет волос.

Отсюда выходит, что данный запрет касается одевания волос поверх волос. Ученые мазхаба Шафии сказали, что женщина с разрешения мужа имеет право носить чистую шкуру (шерсть) животных на голове.

Так как вышеприведенный хадис является очень многогранным, он выступает против пытающихся найти пути разрешения парика. По большому счету, парик является запретным по трем причинам:

1- Уподобление развратным женщинам.

2- Изменение естественного облика, данного Аллахом.

3- Причина для гордыни.

И из-за того, что ношение шерсти, шелка, другого материала не вводит людей в заблуждение (т.е. сразу можно понять что это головной убор, когда с париком дело обстоит иначе) и никоим образом не может быть предметом для гордыни, это не было запрещено.

Согласно тафсиру «Рухуль Баян», это тоже запрещено для незамужних женщин. Что касается замужних женщин, то им позволено лишь с разрешения мужа. Для рабыни разрешено лишь с разрешения господина, а иначе нет. Если женщина оденет парик маленькому ребенку, то грех получит лишь она, так как ребенок еще не мукалляф (не отвечает за свои поступки).

На сегодняшний день стоит вопрос не только относительно ношения париков, парики стали уже предметом торговли. И из-за того, что все, относящееся к телу человека, не продается (харам), торгующий париками входит в двукратный грех. Верующий человек, не должен  никоим образом быть причастен к торговле париками.

Согласно одному риваяту , один человек пришел к Ибни Сирину ( радыяллаху анх ) и сказал: «Моя мама работает женским парикмахером, разрешено ли мне есть что-либо из ее имущества?». Ибни Сирин ( радыяллаху анх ) ответил: «Если она делает (одевает) парики, то нельзя».

Приводится от Джабира (радыяллаху анх), который сказал: «Поистине Пророк запретил делать знаки на лице». (Тирмизи, Джихад: 30, № 1710, 4/210)

Поистине, лицо является визитной карточкой человека, достойнейшей частью тела и поэтому не то, что ставить знаки, но и ударять по лицу является запретным (харам).

Слово «Танаммус» означает выщипывание волос с лица. Посланник Аллаха проклял женщин, выщипывающих волосы с бровей и вообще с лица с намерением приукраситься. Также в это порицание входит выщипывание волос с интимных мест (между ног), так как сунной является выбривание интимных мест. А вот под мышками следует выщипывать.

Женщинам запрещается обтачивать и заострять зубы, чтобы походить на молодых девушек. Конечно же все вышеприведенные запреты даны из-за изменения естества, естественного облика. Религия Ислам очень щепетильно относится к естественному облику человека, данного Самим Творцом. Поистине, человек создан в наилучшем образе (ахсани таквим), и поэтому Ислам запрещает искусственное  изменение внешности, татуировки и тому подобное. Все эти вышеперечисленные действия были распространены у арабов в доисламский период. Сейчас же все это распространилось практически по всему миру. Но ведь поистине, что может быть выше, чем красота данная Аллахом. И именно поэтому Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) запретил всяческие ложные украшения.

Автор: Ахмад Махмуд Унлю

 

Социальные комментарии Cackle