• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Земной мир – это сон. А вечная жизнь – пробуждение ото сна

Время чтения: 3 мин
10665

Салман Фариси (радыйаллаху анху) говорил: «Существуют три вещи, над которыми я смеюсь по причине моего удивления: первая – это человек, неотступно следующий за жизнью, в то время как смерть следом ищет его. Вторая – в то время как человек пребывает в неведении, он постоянно находится под контролем и надзором Того, кто не пребывает в неведении и невнимательности. И третья – это хохочущий человек. А между тем, ему неведомо – доволен или не доволен им Господь. Раздумывая именно над этими тремя вещами, я поражаюсь им и смеюсь над образом действий подобных людей. Есть ещё три ситуации, которые меня в достаточной степени огорчают и которые, в конце концов, заставляют меня заплакать. Их я могу перечислить таким образом: меня печалит мысль о том, как бы не быть разлучённым с теми, кто любит Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), и с его сторонниками. Меня мучает и беспокоит суровость и страх Судного дня, тревожит мысль о необходимости стоять перед Аллахом и держать перед Ним ответ. Интересно, что скажут обо мне: «Ведите его в рай или бросьте его в ад»?! Именно это я не могу узнать. Я расстраиваюсь от этого и, в конце концов, начинаю плакать».

Мутарриф бин Абдуллах говорит: «Если бы я знал, когда умру, то сошёл бы с ума. Однако самая великая милость Аллаха Своим рабам – это их жизнь в неведении о смерти. Если бы не было неведения, то люди не ощущали бы никакого вкуса и удовольствия от жизни. И они не смогли бы создавать рынки и торговые дома».

Хасан Басри (рахматуллахи алейхи) говорил так: «Как ошибка, так и неведение – это две огромные милости. Человеку необходимо знать об этом. Если бы каждое из них не было благом, милостью, тогда мусульмане не смогли бы ходить по улицам».

А Суфьян Саври (рахматуллахи алейхи) говорил так: «Насколько я усвоил, человек создан глупцом. Если бы это было не так, то жизнь не могла бы сделать его счастливым, и он не мог бы ощущать чувства радости от жизни».

Абу Саид ибн Абдуррахман (рахматуллахи алейхи) говорил так: «Благодаря неразумным людям, этот мир принял благоустроенный вид».

Умар бин Абдульазиз (рахматуллахи алейхи) в одной своей хутбе сказал: «Несомненно, что для каждого из путешествий необходимы приготовления и припасы. Вы также готовьте припасы благочестия и богобоязненности (таква) для вашего предстоящего путешествия из этого мира в мир вечный (ахират). Пусть у вас будут желание и стремление совершать благодеяния и чувство страха перед наказанием, словно вы воочию видите приготовленные для вас Всевышним Аллахом воздаяния и кару. Только не преследуйте долговременные цели, не питайте пустые надежды. В противном случае, души ваши угаснут и, в конце концов, вы склоните голову перед своим врагом. Я должен пояснить вам определённо и сказать с клятвой Аллахом на устах о том, что никто из вас, встретив утро, не знает, доживет ли он до вечера, а дожив до вечера, – не знает, доживёт ли он до утра. Как бы он ни увяз в погоне за далёкими целями, пустыми надеждами и желаниями. К тому же, часто бывает так, что среди этих пустых надежд, отдалённых целей и стремлений появляются смертельные опасности, которые хватают и уносят человека. Как я, так и вы, сколько людей, введённых в заблуждение этим миром, мы видели! Счастливым может быть тот, у кого в руках есть такого рода гарантия. И ещё могут радоваться, будучи счастливыми, те, которые могут видеть себя под защитой от ужасов ада. В тот день, когда бедняк и богач выйдут на середину, обнаружатся, став определёнными, моя немощь и моё жалкое состояние. Моё положение станет ясным, как день, в то время, когда там, в том месте, будут присутствовать весы. На вас возложено такое тяжкое бремя, что если бы оно было возложено на звёзды, то они бы потускнели. Если бы это бремя было отдано горам, то горы, определённо, сжимаясь, исчезли и растаяли бы. Если бы это бремя было отдано земле, то её поверхность раскололась бы на куски и распалась. А вам известно, что между раем и адом нет никакого другого места и другой остановки. Вы, непременно, отправитесь в одно из них».

Один человек писал своему другу: «Сказать по правде, земной мир – это сон. А вечная жизнь – это пробуждение ото сна. Однако меж этими двумя есть факт, именуемый смертью. Мы же в настоящее время только и делаем, что отвлекаемся непонятными, беспорядочными и запутанными снами и успокаиваем себя, проводя время в пустых надеждах. Вот и всё!» 

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle