Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Вы все еще надеетесь на мимолетность наказания в Аду?

Время чтения: 4 мин
1239

Не думайте, что адское наказание быстро закончится (Фото: shutterstock.com).

Не думайте, что адское наказание быстро закончится (Фото: shutterstock.com).

وَقَالُواْ لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّاماً مَّعْدُودَةً قُلْ أَتَّخَذْتُمْ عِندَ اللّهِ عَهْدًا فَلَن يُخْلِفَ اللّهُ عَهْدَهُ أَمْ تَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ (80)

«Они говорят: «Огонь (Ада никогда) не коснется нас, разве лишь на считанные дни». (О, Мухаммад) скажи: «Разве вы взяли обещание с Аллаха (о том, что не будете наказаны)? А ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?» (Аль-Бакара, 80).

В риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сказано, что, когда посланник Аллаха (с.а.с.) прибыл в Медину, иудеи говорили: «Срок существования этого мира равен семи тысячам лет. Один день наказания в ахирате равняется тысяче лет мирской жизни, то есть всего будет семь дней наказания, после чего наказание прекратится».

В ответ на эти их слова и был ниспослан аят «Они (иудеи) говорят: «Огонь (Ада никогда) не коснется нас, разве лишь на считанные дни» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 23].

Актуально! Яитайте также: Иной мир: останутся ли неверующие в мучениях навечно?

Точно такой же риваят был передан и от Муджахида [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/9-10].

Иудеи считали, что адский огонь не коснется их, разве что на считанные дни (Фото: shutterstock.com).

Иудеи считали, что адский огонь не коснется их, разве что на считанные дни (Фото: shutterstock.com).

Также существует риваят, переданный от Катады и Ибн Аббаса, в котором сообщается, что иудеи утверждали, что наказание в ахирате коснется их лишь на то количество дней, сколько они поклонялись тельцу, то есть на сорок дней. В ответ на эти утверждения и был ниспослан этот аят [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/7-9].

В другом риваяте сообщается, что иудеи, говоря, что наказание коснется их лишь на сорок дней, ссылались на Тору, в ней якобы написано: «Ширина Ада составляет сорок лет пешего пути, а иудеи будут за один день проходить расстояние равное году пути». Таким образом, они пройдут весь этот путь за сорок дней, и таким образом их пребывание в Аду закончится. Этот риваят был передан Даххаком от Ибн Аббаса.

Касательно срока наказания в Аду иудеи ссылались на Тору (Фото: shutterstock.com).

Касательно срока наказания в Аду иудеи ссылались на Тору (Фото: shutterstock.com).

Также в одном из похожих риваятов, переданных от Ибн Аббаса, говорится, что иудеи предполагали, что в Торе написано следующее: «Ширина Ада равняется сорока годам пешего пути. В конце этого пути находится дерево Заккум».

Иудеи говорили: «Мы будем подвергаться мучениям до тех пор, пока не достигнем дерева Заккум. Как только мы дойдем до него, наказание прекратится, и Ад исчезнет».

И тогда Аллах Всевышний в качестве опровержения слов иудеев ниспослал 80 аят суры Аль-Бакара: «Они говорят: «Огонь (Ада никогда) не коснется нас, разве лишь на считанные дни». (О, Мухаммад) скажи: «Разве вы взяли обещание с Аллаха (о том, что не будете наказаны)? А ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?» [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/7-9-10].

Запрет Всевышнего: почему Пророк ﷺ не показал чудо?
Пророки в свое время показывали людям различные чудеса. Например, Иса (а.с.) оживлял мертвых. Поэтому многобожники хотели увидеть чудо от посланника Аллаха ﷺ, однако была причина, по которой он не показал им его.
29.09.2021
1329

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle