В исламе пророки безгрешны, но почему Адам был изгнан из Рая?
Вопрос:
В Исламе принято считать, что Пророки безгрешны. Тогда как можно объяснить изгнание первого человека, и первого Пророка Адама (мир Ему) из Рая, которое описано в Священном Коране?
Ответ:
Читая текст Священного Корана необходимо правильно понимать значение слов употребляемых в аятах. Если речь идет о тексте в переводе, то он не всегда может быть точным, отражающим всей сути смыслового значения слова в оригинале.
Что касается случая с Пророком Адамом (мир Ему), то речь не идет о грехе:
وَلَقَدْ عَهِدْنَا إِلَى آدَمَ مِن قَبْلُ فَنَسِيَ وَلَمْ نَجِدْ لَهُ عَزْمًا
“Прежде Мы заключили завет с Адамом, но он забыл, и Мы не нашли у него твердой воли” (сура Таха, аят – 115).
В данном случае, как мы видим, нет неповиновения и осознанного желания совершить грех. Забывчивость о завете и наущение Иблиса, становиться главной причиной совершенного проступка, в итоге которого Адам (мир Ему) и его супруга, были низвергнуты из Райской обители:
فَأَكَلَا مِنْهَا فَبَدَتْ لَهُمَا سَوْآتُهُمَا وَطَفِقَا يَخْصِفَانِ عَلَيْهِمَا مِن وَرَقِ الْجَنَّةِ وَعَصَى آدَمُ رَبَّهُ فَغَوَى ثُمَّ اجْتَبَاهُ رَبُّهُ فَتَابَ عَلَيْهِ وَهَدَى
“Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение. Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь” (сура Таха, аяты 121-122).
Islam-Today