Правы ли те, кто утверждает, что ради вечной жизни необходимо отказаться от мирской?
6871

Правы ли те, кто утверждает, что ради вечной жизни необходимо отказаться от мирской?

Правы ли те, кто утверждает, что ради вечной жизни необходимо отказаться от мирской?

Ответ:

Отказ от мирской жизни не подразумевает пассивности. Отказ от мирской жизни бывает двух видов:

  1. Наряду с отказом от запретного, так же и отказ от большинства мубахов, то есть того, что дозволено, довольствуясь лишь жизненно необходимыми вещами. То есть отказ от работы и всех мирских удовольствий, и посвящение себя всего целиком делу служения Исламу, призывая людей к Исламу и обучая тех, кто ничего не знает о религии.

Сподвижники посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и все крупнейшие алимы Ислама, жили именно так, получая удовольствие именно от такого образа жизни. Целью такого образа жизни является жертвование удобствами и удовольствиями ради выполнения предписаний Ислама.

  1. Отказ от запретного и сомнительного, и использование всего, что является мубахом. В сегодняшнем мире и такой образ жизни имеет большую ценность. Существует огромное количество того, что Аллах Всевышний сделал дозволенным для людей. Удовольствие, которое человек получает от того, что дозволено, несравнимо больше, чем удовольствие от запретного.

Аллах Всевышний любит тех, кто пользуется только тем, что дозволено, и не любит тех, кто пользуется тем, что запретно. Разве разумный человек оттолкнет любовь своего Создателя ради ничтожного удовольствия от запретного? Конечно же нет! Кроме того, количество запретного очень ограничено и невелико. Удовольствие, которое содержится в запретном вне всякого сомнения можно найти и в дозволенном.

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Социальные комментарии Cackle
Home