Если "мольба - есть поклонение", то является ли обращение к Пророку (мир ему) признаком многобожия?
Вопрос.
Некоторые люди, которые не приемлют таввассуль, утверждают, что это является неверием и многобожием, так как всякое обращение является мольбой, а мольба (согласно хадису) есть поклонение. Разъясните, пожалуйста, этот момент.
Ответ.
Обращение иной раз называется мольбой, но не называется поклонением. Как например в аяте:
Смысл: «Вы не обращайтесь к Пророку (буквально: не делайте взывание к Пророку), как обращаетесь (взываете) друг к другу...» (Сура «ан-Нур», аят 63).
Следовательно, не каждая мольба есть поклонение. Если бы каждое обращение было мольбой, и каждая мольба поклонением, то это касалось бы и живых и мертвых, следовательно, любое обращение было бы запрещено: будь то к живому или мертвому, животному или неодушевленному. И мы знаем, что это не так.
Обращение, которое является поклонением, это обращение к Тому, в чьей божественности мы убеждены, или обращение к Тому, кого мы считаем достойным поклонения, Тот, к которому обращены все надежды и смиренность.
Человека ввергает в многобожие убеждение в божественности кого-либо помимо Аллаха, или убеждение, что кто-либо имеет влияние помимо Аллаха. А что касается только лишь обращения к тому, кого не считают Всевышним и не считают оказывающим самостоятельное влияние, не считают также достойным для поклонения - то это не является поклонением.
Призыв к мертвому содержат многие хадисы, по этой причине их высказывание: «всякое взывание есть мольба и всякая мольба есть поклонение» является, в общем, и в частности неправильным.
Если бы это высказывание было истиной, взывать как мертвому, так и живому было бы запрещено, ибо они равны в отсутствии фактического влияния. Мусульмане убеждены в божественности только лишь Аллаха и в том, что влияние оказывает только лишь Он.
Islam-today
Также по этой теме читайте:
Таввасуль - поиск приближения к Аллаху
3 случая тавассуля Пророком Мухаммадом (ﷺ)
Можно ли просить о заступничестве Пророка (мир ему) в мирских вопросах?