• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кому разрешено спать в мечети?

Время чтения: 3 мин
8439

Три вопроса о мечети

Три вопроса о мечети

Как известно, в религии Ислам мечеть занимает очень важное место. Это – Дом Аллаха, священное место, отделенное для поминания имени Всевышнего, поклонения и обращения к Нему с мольбами. Существует ряд адабов, который устанавливает желательность, или же наоборот нежелательность совершения тех или иных действий в мечети. Рассмотрим некоторые из них.

Вопрос: Дозволено ли в мечети лежать, вытянув ноги и спать?

Если нет необходимости, спать в мечети неприемлемо. Исключением могут являться лишь чужестранцы, путешественники. Именно поэтому в Запретной мечети и в мечети Пророка (мир ему и довольство Всевышнего) паломники могут прилечь и отдохнуть, и никто не имеет права запретить им это.

Некоторые улемы утверждают, что нет ничего осудительного в поведении человека, уснувшего в мечети, путникам дозволено там отдохнуть.

Например, Ибн Хаджар говорит следующее:

«Нет ничего плохо в том, что человек может прилечь, находясь в мечети, потому что даже сами суфии делали так». (Мышкат Аль-Масабих, I/453)

Вопрос: Какое из действий будет лучшим, если при входе в мечеть звучит азан?

Азан – это призыв к молитве. Поэтому, проявляя уважение, нужно слушать его самым надлежащим образом. По ханафитскому мазхабу если человек, находясь в мечети услышал азан, то в таком случае лучше всего будет сидя дослушать его до конца, повторяя про себя слова за муэдзином.

Вопрос: Какова награда за возведение мечети?

В одном из аятов Священного Писания Аллах Всевышний приказал следующее:

«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний День, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути». (Сура «Покаяние», 9/18)

Человек, построивший мечеть с целью поклонения Аллаху Всевышнему, удостаивается огромной чести. Поэтому, неспроста каждая мечеть - это «Бейтуллах» - «Дом Аллаха».

Садака-джария, это садака, которая подразумевает периодическое вознаграждение – савап за определенное благодеяние. Деяния, приносящими аджр, следующие:

«В то время, как человек покидает этот мир, прекращается совершение им каких-либо деяний. Лишь три вещи являются исключением, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака-джария); знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи, Дарими, «Мукаддиме», 46)

Упомянутая в данном хадисе садака-джария подразумевает оснащение и строительство: дорог, мостов, (облагораживание) родников, мечетей, школ, больниц, снабжение бедных пропитанием и создание подобных полезных сооружений. В то время, когда люди пользуясь, будут извлекать из всего этого благо, то тем, кто построил/сделал, поспособствовал, указал на это путь, поддержал, чем-то обеспечил – всем этим людям будет записано вознаграждение: садака-джария, которая будет приписываться на весь промежуток служения людям какого-либо объекта.

Не упускайте шанс получить награду от Всевышнего самыми разными способами!

Islam-today

Реклама
Социальные комментарии Cackle