• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Что важнее - намаз или ифтар?

Время чтения: 2 мин
11474

Ответ: 

Ниже мы приведем хадисы, касающиеся этой темы, а так же выводы, к которым пришли алимы исходя из этих хадисов.

  1. Передается от Анаса ибн малика (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если перед вами поставили ужин, и в этот момент прозвучал азан на вечернюю молитву, то начните с ужина» (Бухари, Атима, 58; Муслим, Масаджид, 64).
  2. Так же передается от Анаса ибн Малика (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если перед вами поставлена уже готовая еда, то начинайте с еды, до того, как совершите вечерний намаз. Не оставляйте второпях вечернюю трапезу» (Бухари, Азан, 42; Муслим, Масаджид, 64).
  3. Передается от Айши (радыйаллаху анха), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если перед вами поставлена вечерняя трапеза, и в этот момент прочтут икамат на вечернюю молитву, вы начните с трапезы» (Бухари, Азан, 42; Муслим, Масаджид, 65).
  4. Передается от Абдуллаха ибн Умара (радыйаллаху анху), что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если перед одним из вас поставят ужин и в этот момент прозвучит икамат на вечернюю молитву, то пусть он ужинает, не оставляя трапезу второпях» (Бухари, Азан, 42; Муслим, Масаджид, 66).

По мнению имама Навави, совершение намаза на голодный желудок в то время, как стол уже накрыт, является макрухом, так как голод препятствует чувству хушу и в намазе человек будет думать о еде. Однако откладывать намаз можно только в том случае если позволяет время. Если же существует вероятность того, что время намаза выйдет до того, как человек закончит ужинать, то в этом случае откладывать намаз запрещено.

Передается, что имам Абу Ханифа говорил: «Я бы предпочел, чтобы каждая моя еда была намазаом, вместо того, чтобы каждый намаз был едой». Этими словами имам хотел сказать следующее: «Я предпочитаю думать о намазе во время еды, а не о еде во время намаза».

Ахмад ибн Ханбал говорил о необходимости давать толкование этим хадисам. По его мнению человек, услышавший во время еды икамат на вечернюю молитву, должен прервать еду и отправится на намаз.

По мнению имама Шафии если человек, севший за стол, соблюдал пост или очень сильно голоден, то сначала ему следует поесть. Если же человек не очень голоден, то в первую очередь следует совершить намаз.

По мнению имама Малика если место намаза и место ужина являются одним и тем же местом, то сначала совершается намаз. Но если еда легкая, то сначала можно и поесть.

Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения пользы для здоровья, то можно сказать, что лучше во время азана открыть пост чем-то легким, например, выпить бульон, затем совершить намаз, а после него продолжить трапезу. В этом случае человек не будет думать о еде во время намаза, а желудок избежит переполнения.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Социальные комментарии Cackle