• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

"Все чаще совершаю намаз механически, неосознанно..."

6300

О смиренности в намазе

О смиренности в намазе

Вопрос:

В последнее время начинаю ощущать, что я совершаю намаз больше механически, чем осознано. Как мне быть, как мне вернуться в прежнее состояние, которое было у меня? 

Ответ:

Верующий человек, выполняя предписанные Всевышним Творцом повеления, ежедневно совершает пятикратную молитву.  Однако со временем, некоторые люди могут заметить, что намаз становится  обыденным, само собой разумеющимся явлением. Движения совершаются автоматически, и не задумываются о глубоком смысле аятов, читаемых во время намаза. То есть, поклонение становится машинальным набором движений, где поминание Всевышнего не затрагивает сердце и душу человека, не заставляет его волноваться и переживать, получать те эмоции, которые он получал от своих первых ракаатов и первых аятов.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал однажды про таких людей:

«Есть молящийся, который не получает от намаза ничего, кроме усталости» (Ибн Маджах, 1690).

Намаз – это то, о чем будет спрошен человек в Судный день, где каждому воздастся по заслугам за благое и плохое, что ему довелось совершить в этой мирской жизни. Намаз - это основа поклонения мусульманина, о важности которого свидетельствует тот факт, что повеление о его обязательности было ниспослано Посланнику Аллаха (мир ему) самим  Всевышним.

Пророк (мир ему), подчеркивая важность данного поклонения повелел своей умме:

«Намаз – это опора религии, и рухнет религия того, кто оставит намаз».

В аяте Священного Корана Всемогущий Творец повелел:

«И совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (сура Таха, аят - 14).

Но стоит помнить, что Милостивый Создатель призывает не просто совершать поклонение, а ждет от верующего человека  состояния  худура, то есть смиренности в намазе,  при котором мысли обращены только к Нему и внимание сконцентрировано на смысле читаемых молитв.

Всевышний повелел  водном из аятов  Священного Корана:

"Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов, которые отворачиваются от всего праздного, которые выплачивают закят, которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками; которые оберегают вверенное им на хранение и соблюдают договоры, которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют Фирдаус, в котором они пребудут вечно". (сура аль-Муминун, аяты  1-11).

Если человек, выстаивающий намаз, читая суру аль-Фaтиха, произносит: «Тебе мы поклоняемся, о Аллах, и у Тебя помощи просим», однако при этом думает о мирском, не проявляет должного смирения, а его сердце отвлечено от поминания Аллaха, то какова же ценность и значимость  такого намаза перед Творцом?  И какова польза от намаза для самого человека, если он  не обращает свои мысли к Aллaху, не осознает смысл произносимых им аятов, а его сердце не находится в состоянии смиренности? Каждый раз вставая на намаз, следует помнить об этих моментах, которые кажутся нам очень простыми и элементарными, но при всей их важности, часто остаются забытыми нами.

Islam-today

Комментарии

Яндекс.Метрика