• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Всевышний хочет, чтобы Его рабы обладали этим качеством

4238

Дети Адама сотворены нуждающимися во многом, и нет никаких причин для того, чтобы он возгордился и превозносился

Дети Адама сотворены нуждающимися во многом, и нет никаких причин для того, чтобы он возгордился и превозносился

«Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается». (Сура «Аляк», аяты 6-7)

Недостаток смирения приводит человека к гордыне и тщеславию, а его избыточность означает унижение. Как и в любом другом вопросе, в данном случае наша религия также рекомендует избегать крайностей и соблюдать меру. Ибо гордыня и тщеславие лишают человека милости Аллаха в ахирате. К тому же из-за этих качеств человек теряет не только достоинство перед Аллахом, но и уважение других людей. А между тем, если вместо этого человек будет обладать смирением, то привлечет этим внимание Аллаха и заслужит уважительное отношение людей.

Недаром Всевышний Аллах хочет, чтобы Его рабы обладали этим качеством, и благоволит: «А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова». (Сура «Фуркан», 25:63). Обладание таким прекрасным качеством Аллах прежде всего потребовал от Своего любимого посланника хазрати Мухаммада (с.а.в.) и повелел ему так: «Опусти крыло смирения перед верующими, которые следует за тобой». (Сура «Шуара», 26:215). Руководствуясь этим повелением, этот прекрасный человек всю свою жизнь демонстрировал такое смирение, которого не было ни у кого кроме него. Тем, кто подходил к нему с боязнью, он обычно говорил: «Я такой же человек, как и вы». Наверное, не было преувеличением, когда асхабы говорили, что любили нашего Пророка именно из-за этого свойства его характера. Человек любого положения и социального статуса мог спокойно говорить с ним и завести с ним равные, товарищеские отношения.

Примеры такого смирения легко можно найти на любом этапе биографии этого великого и одновременно очень простого человека. к примеру, наш досточтимый Пророк сам делал заплатки на свою прохудившуюся одежду, чинил свою обувь, доил коз и овец. Во время строительства мечети он на своей спине таскал кирпичи. (Бухари, “Рикак”, 17). И это лишь некоторые примеры его смиренности.

Если мы взглянем на историю человечества, то найдем там множество примеров, как люди, обладающие властью и могуществом, превозносились и возвеличивали себя, а остальных людей подвергали унижению, гнету и насилию. А в итоге сами заслуживали свою погибель, а затем оказывались всеми забытыми. И напротив, всегда с добром вспоминают тех личностей, которые всегда с добром относились к другим.

Дети Адама сотворены нуждающимися во многом, и нет никаких причин для того, чтобы он возгордился и превозносился. Если внимательно посмотреть, то все мы от пяток до макушки утопаем в нужде и потребностях. Так уж мы сотворены. В таком случае, зачем же быть горделивыми и тщеславными? От человека не зависит даже моргание его собственных глаз, он не может даже остановить рост своих ногтей и волос. Человек в очень и очень многом нуждается. И как же он может чувствовать себя полностью автономным, ни в ком не нуждающимся, не зависящим от своего Создателя? Недаром Священный Коран бросает нам это прямо в глаза: «Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!» (Сура «Исра», 17:37). Для него правильнее было бы помнить о том, что когда-нибудь наступит день его смерти, и ему придется держать отчет за все, а посему действовать более аккуратно и внимательно.

Тем более что Всевышний Аллах дал в распоряжение человека все, что есть на земле и небесах (Джасия, 45:13), но в то же время сообщил ему, что не оставит его без присмотра (Киямат, 75:36). Человек создан склонным к добру и злу, и в этом проявляется мудрость божественного сотворения и тайна человеческого испытания. Поистине, все умственные и сердечные наклонности человека пригодны для использования как для добра, так и для совершения зла. Вот поэтому и были направлены пророки и посланники Аллаха, что помочь человеку в поисках истины, наставлять его на путь добра и справедливости. Если мы станем действовать в рамках установлений и запретов нашей религии, то это принесет счастье и спокойствие нам самим и нашим близким в этом мире и станет причиной нашего спасения в ахирате.

Islam-Today

Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Комментарии

Яндекс.Метрика