• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему Всевышний иногда лишает нас благ, и как научиться это принимать?

Время чтения: 3 мин
10875

Шейх Ахмад бин Атаилля аль-Искандари в своем знаменитом труде «Китаб аль-Хикам» пишет: «Его самое совершенное благословение для вас - дать вам достаточно и лишить вас того, что заставит вас поступать неправильно. Когда у тебя будет меньше радости, у тебя будет меньше поводов грустить. Этот этап нашего пути к Аллаху связан с вопросом о предопределении и о том, как правильно его понять».

Попытаемся разобрать сказанное великим суфийским шейхом, чтобы понять суть этих замечательных слов.

«Его самое совершенное благословение для вас - дать вам достаточно и лишить вас того, что заставит вас поступать неправильно».

Всевышний Аллах может дать верующему то, что ему будет достаточно – не больше и не меньше. Если происходит так, то в этом совершенное его благо. Если Аллах предопределяет Своему рабу изобилие, то велика опасность выхода верующего за разумные грани, установленные Всевышним.

Всевышний Аллах говорит по этому поводу следующее: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Господу предстоит возвращение». (Сура аль-Алак, аят 6-8)

В другом аяте Всевышний Аллах вновь возвращается к теме человеческой природы: «Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле. Однако Он ниспосылает его в меру, как пожелает. Воистину, Он ведает о Своих рабах и видит их». (Сура аш-Шура, аят 27)

Таков универсальный закон человеческой природы. Если Аллах ниспосылает изобилие, человек обязательно начнет преступать границы разумного. Именно поэтому «…Он ниспосылает его в меру, как пожелает».

Знание Всевышнего Аллаха объемялет собой все. Он ниспосылает богатство своим верующим, если оно не извратит их. То же самое в отношении власти и других благ. Но если какое-либо из Его благ будет использовано во вред верующему или окружающим, то Аллах не ниспосылает его – в этом милость Аллаха по отношению к слабому человеческому естеству.

Все, что Аллах дает вам – это благо для вас. А то, что Аллах не дал – это для того, чтобы уберечь вас от вас же самих. Поэтому, не смотрите на то, чего вы лишены, поскольку в противном случае вы гарантированно поступали бы несправедливо.

Шейх ибн Атаилля продолжает: «Когда у тебя будет меньше радости, у тебя будет меньше поводов грустить». Ощущение радости не является запретным чувством в Исламе. Аллах сказал: «Скажи: «Это — милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому…». (Сура Йунус, аят 58)

Верующий чувствует себя счастливым за те дары, которые Аллах дарует ему. Однако, разочарование от отсутствия чего-либо – неправильная модель поведения. Аллах Всевышний сказал: «Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал» (Сура аль-Хадид, аят 23).

Счастье от пользования материальными благами должно сопровождаться мыслями о том, что все временно. Всевышний Аллах сказал: «Все на земле смертны» (Сура ар-Рахман, аят 26).

Таким образом, чем меньше у вас поводов для счастья, тем меньше поводов будет для скорби. Поэтому, если Аллах дает вам достаточное количество Своих благ, то вам не придется сожалеть о том, что вам, на самом деле, не нужно.

Если вам хватает еды, питья и других благ Аллаха, то следует благодарить Его за это. Только Аллах знает то, что является лучшим для нас, а нам следует полагаться на Него и удовлетвориться этим. 

Islam-today

Социальные комментарии Cackle