• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Непочтительность ваххабитов к Посланнику Аллаха (ﷺ)

Время чтения: 4 мин
11797

Наш любимый Пророк Мухаммад Мустафа аляйхисалям - это Посланник Аллаха, спаситель рода человеческого, господин Вселенной, султан всех Пророков и заступник за нас. Возвеличивать его, преисполнившись к нему уважения, любви и почтительности, почитать связанные с ним места и реликвии, избегать поступков, которые могли бы обидеть его дух (рух) повелевает нам и Аллах, это и одно из требований нашей религии, и просто человеческий долг. Небрежность в возвеличивании этого высокого Пророка -  грех, сопоставимый с куфром.

Да, возвеличивать и чтить Пророка аляйхиссалям подобающим образом - это и приказ Аллаха, и требование нашей веры. В Коране так говорится о нашем высокочтимом Пророке (с.г.в.):

«И, поистине, ты - человек превосходного нрава»[1].

«Именно те, которые уверовали в него, поддерживали его, помогали ему [в борьбе против врагов] и следовали за ниспосланным вместе с ним светом [Корана], - они и естъ спасшиеся [от ада]»[2].

«К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путъ], а к верующим он сострадателен, милосерден»[3].

Как мы видим, Аллах Своими словами подтверждает, что слава нашего любимого Пророка высока, и он достоин самых возвышенных почестей. Он стал средством спасения для следующих за ним и удостоился чести быть названным двумя благословенными именами из числа прекрасных имен Аллаха - Рауф и Рахим «сострадательный и милосердный»[4]. Более подробно о том, как должна проявляться эта почтительность и уважение, сообщается в суре аль-Худжурат:

«О вы, которые уверовали! Не возвышайте ваши голоса над голосом Пророка и не разговаривайте с ним так же громко, как говорите между собой, а не то ваши дела будут тщетны и вы даже не будете знать[об этом]»[5].

Эти аяты являются бесспорным и очевидным доказательством того, что проявлять на словах и в действиях почтительность к нашему досточтимому Пророку, возвеличивать и выказывать уважение - это одна из религиозных обязанностей мусульман.

Сподвижники Пророка хорошо понимали это. По мере своих сил они старались выказывать нашему великому Пророку почтительность и привязанность, не проявляя пренебрежения в служении ему. Сподвижники всячески избегали действий и поступков, которые могли бы огорчить его, расстроить и обидеть его сердце. История ислама, сборники хадисов полны примеров этому.

Приведем же несколько примеров.

Урва, один из лидеров курайшитов, который в событиях при Худайбийе возглавлял делегацию, прибывшую из Мекки, наблюдал, какую почтительностъ выказывали сахабы к нашему Пророку аляйхиссалям. Вернувшись в Мекку, он с изумлением поведал о том, что видел:

«О люди! Клянусь Аллахом, в свое время я в качестве посла посещал дворцы многих правителей. Например, я был послом к правителю Рима Кайсару, шаху Ирана Кисре, правителю Эфиопии Наджаши. Клянусь Аллахом, я никогда не видел, чтобы приближенные ни одного из них так почитали бы своего царя, как его сподвижники почитают Мухаммада.

Сподвижники Мухаммада чтят даже каждый его плевок. Если он что-то приказывает, тут же спешат исполнить его приказ. Когда он что-то говорит, отвечают тихим голосом. Когда совершает омовение, его сподвижники делят между собой оставшуюся воду. Сподвижники Мухаммада так чтят его, что даже не смотрят ему пристально в лицо!» (Таджрид-и сарих, Хадис, 1164).

Муслим в своем «Сахихе» приводит такое предание от Анасабин Малика радыяллаху анху.

«Посланник Аллаха саллаллаху аляйхи ва саллям после того, как прибыл в Мину и совершил обряд бросания камней в джамарате Акаба, совершил жертвоприношение. После брадобрей Ма’мар бин Абдуллах брил ему сначала правую сторону головы, потом - левую. Посланник Аллаха разрешил раздавать людям свои состриженные волосы».

Достоверные предания подтверждают нам, что во время раздачи волос Посланника Аллаха его сподвижники спорили и вырывали их друг у друга из рук, а потом с великим почтением хранили эти волосы.

Ахмад бин Ханбал в своем «Муснаде» приводит переданные Ибн Сирином слова Убайдату-с-Салмана: «Один волосок, отделившийся от благословенного тела Посланника Аллаха, для меня дороже и желаннее всего золота и серебра на земле - и того, что на земле, и того, что под землей».

Как сообщается во многих книгах, Халид бин Валид радыяллаху анху в своем головном уборе хранил несколько волос Посланника Аллаха. Он утверждал, что именно они стали причиной его побед.

Известно, что сначала Абу Бакр Сиддик радыяллаху анху, а потом и все сахабы обратились к нашему Пророку с фразой: «Да станут мои мать и отец жертвой за тебя, о Посланник Аллаха!».

Сколько сердец, охваченных любовью к Пророку, чтят каждый волосок, каждую священную реликвию, оставшиеся от Посланника Аллаха. Горящие воодушевлением, мусульмане восклицают: «Да станут и моя мать, и отец, и всё, чем я владею, и вся моя жизнь жертвой за тебя, о Посланник Аллаха!». Свидетелем этого является вся мусульманская умма. И каждый мусульманин от чистого сердца готов присоединиться к этому образцу выражения почтительности.

______________

[1] Коран, 68/4.

[2] Коран, 7/157.

[3] Коран, 9/128.

[4] Никто из рабов Аллаха, кроме нашего ПророкаМухаммада, не удостаивался чести быть названным этими двумя благословенными именами из числа имён Аллаха.

[5] Коран, 49/2.

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Социальные комментарии Cackle