• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

3 степени ихласа: «Искренность – одна из Моих тайн, и Я дарую ее Моим любимым рабам»

Время чтения: 3 мин
294

3 степени ихласа: «Искренность – одна из Моих тайн, и Я дарую ее Моим любимым рабам»

Действия различаются из-за разницы во вдохновленных (свыше) состояниях (ахваль).

Пояснение: Действия органов тела связаны с состоянием сердца. Если в сердце возникает состояние сжатости (кабз), в разных частях тела появляется онемение и леность. Если в сердце возникает состояние широты (баст), появится какая-то активность и чувство радости. Аскетизм (зухд) вызывает отчуждение от грехов, любовь рождает радость, познание (марифат) приносит покой.

В одном хадис-шарифе сказано:

«Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это  сердце» (Бухари, Иман, 52; Муслим, Мусакат, 107).

В связи с тем, что поведение суфия меняется в зависимости от того, что внушается свыше (варидат), манеры их следования по избранной стезе (сулюк) тоже различаются. Некоторые их них – абиды, некоторые – захиды, некоторые – арифы и так далее.

Аллах ответит тебе, когда пожелает, а не тогда, когда хотелось бы тебе

Действия – это безжизненные формы, но присутствие в них настоящей искренности (сырр аль-ихлас) наделяет их животворящим Духом.

Пояснение: Душа деяний заключается в содержащейся в них искренности. Как тело не может жить без души, так и дела без искренности не будут принятыми (макбуль).

Искреннее деяние – это деяние, в которое не примешаны многобожие (ширк), показуха (рия) и желание удивить (уджуб).

Аллах Всевышний в Куръан-Кариме говорит:

«Им было приказано поклоняться Аллаху – искренне – только Ему одному, будучи верующими, а также (полноценно) совершать намаз и выплачивать закят. Это и есть правильная религия» (аль-Баййина, 5).

3 степени ихласа: «Искренность – одна из Моих тайн, и Я дарую ее Моим любимым рабам»

У Расулюллаха ﷺ спросили об искренности (ихлас). Он же спросил об этом у Джибриля (а.с.), а тот спросил у Всевышнего Аллаха. Его ответ был таким: «Ихлас (искренность) – одна из Моих тайн (из тех вещей, которые оставлены Мною тайными), и Я дарую ее Моим любимым рабам. Ни у одного ангела не будет известий, чтобы он его записал, и ни у одного шайтана не будет известий, чтобы он его испортил…» (Забиди, Итхаф ас-Саде, 13/80).

У ихласа есть три степени:

  1. Ихлас простых мирян (авам) – это искренность, которая проявляется ради обретения мирских и райских благ.
  2. Ихлас сословия избранных (хавас) – это искренность, которая проявляется исключительно ради благ ахирата.
  3. Ихлас же сословия привилегированно-избранных (ахассуль-хавас) – это искренность, которая проявляется и не ради этого мира, и не ради ахирата, а исключительно ради служения Аллаху (убудийят).

Из книги «Хикам аль-Атайя»

Все фото: Ислам-тудей

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика