• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В Судный день эти люди не смогут заступиться за своих братьев

Время чтения: 2 мин
1260

Не надо проклинать никого и ничего из сотворенных Всевышним Аллахом. Будь это неживой предмет, животное или человек, – проклинать нельзя (См.: «Сахих» аль-Бухари, № 6047; «Сахих» имама Муслима, № 110).

О проклятиях в адрес неживого предмета наш Пророк ﷺ сказал: «Когда раб произносит: «Будь проклята эта земля», – земля тоже говорит: «Да проклянет Аллах восставших против Него» («Шарх-и Хутаб Арба‘ин»).

Относительно же проклинания животных ‘Имран ибн Хусайн поведал: «Мы с нашим Пророком ﷺ были в одном из походов. Одна женщина из ансаров, недовольная своим верблюдом, очень сильно рассердилась и стала проклинать этого верблюда.

После этого наш Пророк ﷺ сказал: «Снимите поклажу с этого верблюда, ибо этот верблюд проклят» («Сахих» имама Муслима, Бирр, 80).

Деяние, которое станет причиной мучений в могиле

‘Имран радыяллаху ‘анху говорил, что тот верблюд до сих пор у него перед глазами. Верблюд ходил между людьми и останавливался, но никто не прикасался к нему.

Анас радыяллаху ‘анху рассказывал: «Рядом с Посланником Аллаха ﷺ ехал один человек верхом на верблюде. И этот человек проклял своего верблюда. Наш Пророк ﷺ сказал: «Не езди рядом с нами на проклятом верблюде» («Сахих» имама Муслима, Бирр, 82).

Наш Пророк ﷺ выразил свое недовольство такими словами. Человек не должен превращать проклинание в привычное дело. Проклинать мусульманина – всё равно, что убить его. Недаром в хадисе, переданном от Катады радыяллаху ‘анху, сказано: «Кто проклинает му’мина, тот словно убивает его» («Сахих» аль-Бухари, Джанаиз, 84; «Сахих» имама Муслима, Иман, 176).

Проклятие – это произнесение баддуа с пожеланием, чтобы мусульманин был отлучен от милости Аллаха. Люди, часто проклинающие других, лишены милосердия и в Ахирате не смогут заступиться за своих братьев.

«Они потребляют запретное»: что можно считать сплетней, а что нет?

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В Судный день проклинатели не смогут стать ни заступниками, ни свидетелями» («Сахих» имама Муслима, Бирр, 85).

Если бы эти люди не произносили проклятий, то в Ахирате смогли бы свидетельствовать в пользу верующих братьев. В аяте сказано:

«[О мусульмане!] И также Мы сделали вас умеренной об щиной, чтобы вы стали свидетелями для всего человечества» (Бакара, 243).

По этой причине проклинатели лишатся этой присущей умме особенности. Именно так сказано в хадисе, переданном Абу Дардой радыяллаху ‘анху. Имам ан-Навави рахимахуллахи говорит, что под словом «проклинатели» надо понимать не тех, кто один раз или два раза произносил проклятия.

«Ширатуль ислам. Ахляк и адабы ислама»

Социальные комментарии Cackle