В истории ислама он стал первым человеком, вошедшим в Мекку, произнося тальбию
Фото: kursat-bayhan / Shutterstock.com.
مُسْتَكْبِرِينَ بِهِ سَامِرًا تَهْجُرُونَ
«Возгордившись, вы по ночам произносили скверные речи» (Сура Аль-Му’минун, 67).
Согласно риваяту Ибн Аби Хатима от Саида ибн Джубайра, курайшиты по ночам сидели вокруг Каабы, разговаривали, но не совершали таваф. А еще они хвастались этим. Вот поэтому Аллах Всевышний ниспослал этот аят.
وَلَوْ رَحِمْنَاهُمْ وَكَشَفْنَا مَا بِهِم مِّن ضُرٍّ لَّلَجُّوا فِي طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ
وَلَقَدْ أَخَذْنَاهُم بِالْعَذَابِ فَمَا اسْتَكَانُوا لِرَبِّهِمْ وَمَا يَتَضَرَّعُونَ
«Если бы Мы помиловали их и избавили их от трудностей [голода, который терзал их в течении семи лет], они все равно продолжали бы [бесцельно] бродить в своем заблуждении. Мы наказывали их [голодом], но они не смирились перед своим Господом [не подчинились Ему] и не обратились к Нему с мольбами [о прощении]» (Сура Аль-Му’минун, 75-76).
В риваяте Икримы от Ибн ‘Аббаса он повествует таким образом:
Усама ибн Усал аль-Ханефи, будучи пленником, пришел к Пророку ﷺ и стал мусульманином. Пророк ﷺ дал ему свободу. Он три дня упорствовал, не желая стать мусульманином, после чего Аллах одарил его хидаятом, и он стал мусульманином.
Потом он отправился в Священную Мекку с намерением совершить умру. Прибыв в Мекканскую долину, он произнес тальбию и, повторяя тальбию, вошел в Священную Мекку. В истории Ислама он стал первым человеком, вошедшим в Мекку, произнося тальбию. Когда он с тальбией на устах вошел в Мекку, его поймали мушрики и сказали ему: “Эй, Сумама! Против нас ты поступил по-настоящему смело и ясно показал, что являешься сабиином”.
Как звали внуков Пророка Мухаммада(ﷺ) ?
В ответ на это Сумама заявил: “Я стал мусульманином, стал последователем самой благословенной религии - религии Мухаммада. Валлахи, без разрешения Пророка ﷺ вам не будет доставлено из Йамамы ни одного пшеничного зернышка”. С тем он ушел и засел на караванном пути мекканцев в Йамаму, преградив им дорогу.
Аллах Всевышний наслал курайшитам (многобожникам) такие засушливые годы, что они питались верблюжьей кожей, перемешанной с кровью. Вот в эти голодные годы Абу Суфьян (от имени курайшитов) пришел к Пророку ﷺ и сказал: “Ради Аллаха и нашего родства! Ты разве не утверждаешь, что послан как милость для миров?”
Пророк ﷺ ответил: “Да, это так”. И после этого Аллах Всевышний ниспослал этот аят. В сообщении Бейхаки в “Далаиле” имя Усамы ибн Усала аль-Ханефи приводится как Ибн Ийаз.
Фото: wessam Noufal / Shutterstock.com.
Из книги “Асбабун-Нузуль”