• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В исламе нет священнослужителей, которым дано право отпущения грехов

Время чтения: 4 мин
3144

«Вслед за ними Мы отправили Наших посланников: отправили Ису, сына Марьям, и даровали ему Инджиль. В сердца его последователей Мы вложили сострадание и милосердие, а монашество они придумали сами. Мы не предписывали это им. [Мы только предписали им] Искать довольство Аллаха. Но они должным образом не соблюли это. Мы наградили тех из них, кто уверовал, но многие из них – нечестивые» (Аль-Хадид, 27). 

Мусульмане веруют во всех избранных Аллахом пророков и в ниспосланные Им писания. Все пророки призывали народы, которым они были направлены, к вере в единого Аллаха и заповедовали им последовать призыву тех посланников Аллаха, которые придут после них. Одним из часто упоминаемых в Коране пророков является Иса (а.с.), рождение и «смерть» которого были необычными и покрыты тайной. Согласно исламу, благословенный Иса (а.с.) был рожден праведной Марьям без участия мужчины: «Поистине, пример Исы перед Аллахом подобен примеру Адама [у обоих не было отца]: [Аллах] создал его [Адама] из земли, после чего сказал ему: «Будь! [Оживи!]» – и тот ожил» (Ãли Имран, 59). 

5 фактов о пророке Исе (Иисусе) из Корана
Не секрет, что взгляды мусульманам и христиан на личность и природу Исы бин Марьям (мир ему) отличаются. Тем не менее, ислам дает исчерпывающие ответы на многочисленные вопросы о природе Христа, и эти ответы даны лично Пророком Исой (мир ему).
18.12.2019
16801

Он был направлен к сынам Исраиля для призыва их к истинной религии и принес им добрую весть о явлении последнего пророка.

В Коране об этом сказано: «Вот Иса, сын Марьям [посланник Аллаха к иудеям], сказал [обращаясь к ним]: «О, потомки Исраиля! Меня отправил к вам Аллах, чтобы подтвердить правдивость того, что было [сказано] в Таурате до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад». А когда он пришел к ним с ясными знамениями [чудесами – такими, как оживление мертвых, исцеление слепых и больных проказой], они [вместо того, чтобы последовать за ним] сказали: «Это – очевидное колдовство» (Ас-Сафф, 6).

Относительно «смерти» Исы (а.с.) в Коране даны следующие сведения: «И [Мы прокляли их] за то, что они сказали: «Поистине, мы убили Помазанника Ису, сына Марьям, и посланника Аллаха». Но они не убили его и не распяли, им это просто показалось. Поистине, те [иудеи и христиане], кто спорит об этом [об убийстве Исы], пребывают в сомнении. Они ничего не знают об этом [точно], а только следуют предположениям [и домыслам]. А они [хотя и говорят, что убили, но] на самом деле не убивали его. На самом деле Аллах вознес его [живым] на возвышенное Им место. Ведь Аллах – Достойный, Мудрый» (Ан-Ниса, 157-158).

Монашество представляет собой удаление человека от людей, ведение аскетического образа жизни вдали от мира и посвящение всего себя усердному поклонению. Понятие монашества является специфичным для христианства. После Исы (а.с.) часть христиан под воздействием оказанного по отношению к ним давления и насилия удалились от реальной жизни в труднодоступные места и пещеры и там посвящали себя поклонению. Со временем, такой образ жизни укрепился в сознании христиан и таких людей стали называть монахами.

Монахи предпочли такое поведение ради достижения довольства Аллаха и отдаления от деградирующего воздействия окружающей жизни. Они проводили свою жизнь отшельниками, никогда не женились, стремились к духовному очищению, избегали соблазнов мирской жизни, довольствовались самым необходимым.

Они освобождали свой дух от вожделений, всей душой предавались Аллаху. Однако в дальнейшем их действия отдалились от истинной цели, превратившись зачастую в бездушные ритуалы и формальные торжества. Начиная с третьего века, они стали рассматривать женитьбу как соблазн и призывали к отказу от семьи. Из-за таких убеждений, многие христиане становились противниками монашеского сословия.

Монашество не может рассматриваться как явление, приемлемое для ислама. Ведь наша религия призывает не отстраняться от мира, а соблюдать баланс между этим миром и ахиратом. Ислам требует нашего участия в распространении истинной религии и возвышении имени Аллаха на всей Земле. Задачей ислама является защита людей от всех видов мятежей, смут, раздоров и беспорядков. В исламе нет не только монашества, но и сословия священнослужителей, которым дано право отпущения грехов, отлучения от религии или выдачи индульгенции, свидетельства о допуске в Рай.

Человек может обращаться к своему Господу без какого-либо посредничества. А одной из обязанностей пророка является совместное ведение религиозных и мирских дел, доведение до всех людей послания Всевышнего Аллаха, чтобы сделать установления Аллаха преобладающими на земле. Долг мусульман состоит в выполнении повелений Аллаха и принятии всех пророков и доставленного ими откровения.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle