• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«То, что вам нужно, ещё впереди...»

Время чтения: 3 мин
447

Фото: Ислам-тудей.

Фото: Ислам-тудей.

Как только посвящаемый (салик) захочет остановиться на том, что было ему раскрыто, как таинственные голоса (с небес) взывают к нему: «То, что ты ищешь, еще впереди (продолжай идти)».

И как только внешние образы сотворенных существ покажутся ему прекрасными, их внутренняя сущность взывает к нему: 

«Поистине, мы – искушение, не становись же неверующим» (сура аль-Бакара, 2/102).

Пояснение:

Объясним это на одном примере: Падишах далекой страны отправил послов к одному народу. Прибывшие посланцы рассказали людям о величии падишаха, о его богатстве, щедрости и др. Затем они зачитали письмо от падишаха, в котором он пригласил их к себе.

Одна часть людей не признала этих послов, они не склонили перед ними головы. (Это пример неверующих). Часть людей поверила, признала, но не стремилась увидеть падишаха. (Это пример простолюдинов). Одна часть людей восхитились падишахом и захотели его увидеть. Посланцы сказали им: «Мы покажем вам дорогу, следуйте за нами!»

Аллах – единственный и наряду с Ним нет ничего

Падишах велел построить вдоль дороги гостевые дома, один прекраснее другого, чтобы поселить в них прибывших гостей.

Дойдя до первого дома, путники изумились его красоте и захотели всё время оставаться в нем. Послы сказали:
«То, что вам нужно, еще впереди, продолжайте идти».

Они встали и продолжили свой путь. Дойдя до второго гостевого дома, они обнаружили, что он еще прекраснее, и захотели навсегда остаться в нем. Послы снова указали им путь. И так продолжалось, пока они не предстали перед падишахом.
«Вот вы находитесь в высочайшем Присутствии падишаха. Отдыхайте и беседуйте с падишахом», – сказали им.

Послы олицетворяют пророков и идущих по их следам аулия, освоившие шариат и хакикат (истину). А гостевые дома – это пройденные мюридом стоянки (макам). Следовательно, салик (мюрид) должен слушаться Аллаха, Его Посланника и указывающего ему путь шейха и продолжать идти по указанному ими пути.

Фото: zef art / shutterstock.com

Фото: zef art / shutterstock.com

Твоя просьба к Нему – это обвинение Его.

Пояснение:

Твое обращение с просьбой к Аллаху, твои мольбы к Нему пусть не превращаются в обвинение Его в невнимательности. Он никогда не проявляет невнимательности по отношению к тебе. Обращаясь к Нему с просьбой, не обвиняй его в невнимательности.

В одном хадисе-кудси сказано: «Кто в связи с поминанием Меня ничего не станет просить у Меня, тому Я дам больше того, чем даю просящим» (Тирмизи, Федаиль аль-Куръан, 25).

В другом хадисе говорится: «Кто в связи с поминанием Меня ничего не станет просить у Меня, тому Я дам, даже если он не попросит» (Али аль-Муттаки, Кензуль-Уммаль, № 1875).

Для арифов предпочтительней не просьба, а молчание, тишина. Они полностью согласились с тем, что Аллах предписал (такдир) и распределил (таксим). Они молятся только для выражения своей рабской преданности и готовности исполнить божественное повеление.

Из книги «Хикам аль-Атайя»

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика