Сура ан-Нахль: почему неверующие отвергли пророка Мухаммада ﷺ?
وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلَّا رِجَالًا نُّوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
«И Мы отправляли до тебя посланниками только мужчин, которым внушали откровение. Спросите у людей знающих, если сами не знаете» (Ан-Нахль, 43).
Ранее, при рассмотрении причин ниспослания 2-го аята суры «Юнус» приводился риват от Ибн ‘Аббаса (р.а.), в котором говорится: «Когда Всевышний Аллах послал к людям Мухаммада ﷺ, многие арабы отвергли его, сказав: «Аллах превыше того, чтобы посылать человека с миссией! Почему бы Аллаху не послать к нам пророком ангела?!»
Читайте также: Святость этих месяцев признавали даже язычники
И тогда Всевышний Аллах ниспослал Своему Посланнику аят: «Неужели люди удивлены тем, что Мы внушили человеку [Мухаммаду] из них же самих предостеречь людей [от наказания] и обрадовать верующих вестью о том, что им предписана награда от их Господа [за благие дела в земной жизни]? Неверующие сказали: «Безусловно, это – явный колдун»« , а также аят: «И Мы отправляли до тебя посланниками только мужчин, которым внушали откровение. Спросите у людей знающих, если сами не знаете» (Аз-Зухруф, 32).
Таким образом, Всевышний Аллах приводил им доводы один за другим, но те находили всё новые и новые отговорки, пока, наконец, не сказали: «Раз уж Аллах посылает к смертным лишь смертных, – то есть и другие – более достойные этой миссии, чем Мухаммад. Разве не достоин этот Коран быть ниспосланным одному из знатнейших и виднейших жителей двух (великих) городов?!»
Этим они имели в виду аль-Валида ибн аль-Мугиру в Мекке и Мас‘уда ибн ‘Амра ас-Сакафи в Таифе. И тогда в ответ на эти их слова был ниспослан аят: «Разве это они распределяют милость твоего Господа [решают, кому быть пророком]?..»
Фото: elements.envato.com.
Автор: Islam Today