• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Смертны ли Пророки (мир им)?

Время чтения: 3 мин
5637

«Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (Сура «Али Имран», аят 144)

В этом кораническом аяте говорится о том, что наш Пророк хазрати Мухаммад (ﷺ), так же как и другие пророки, является всего лишь человеком и посланником, напоминается о его смертности подобно прежним пророкам. Данный аят был ответом на негативную пропаганду лицемеров-мунафиков, которые старались ударить мусульманам в спину в самый трудный для них момент, и предупреждением для тех, кто поверил их лживым словам.

Ниспослание аята было связано с теми событиями, которые произошли во время сражения при Ухуде, когда многобожники перешли в ответное наступление и одновременно с этим распространилось известие о том, что Пророк (ﷺ) погиб в бою. События развивались таким образом: четыре человека среди мушриков искали возможность, чтобы убить нашего любимого Пророка (ﷺ). Одним их них был некто по имени Абдуддах ибн Камие. Ему удалось очень близко подобраться к Пророку и ударом меча ранить его в лицо. Тогда же пущенным камнем у нашего Пророка (ﷺ) был выбит передний зуб. От полученного удара его шлем раскололся надвое и его кольца врезались ему в щеки. А многобожник по имени Абу Амир на месте будущего сражения выкопал глубокие ямы и замаскировал их сверху.

Спасаясь от безжалостных ударов нападавших врагов, наш Пророк (ﷺ) упал в одну из этих ям и поранил коленные чаши. Группа сподвижников, в которую входили Абу Бакр, Умар и Али (р.а.), образовали кольцо вокруг Пророка (ﷺ) и старались его защитить. Абу Дуджана закрыл его своим телом словно щит. Са'д ибн Абу Ваккас стрелял по врагам из лука. У Тальхи ибн Убайдуллаха, защищавшего Пророка (ﷺ) от вражеских нападений, ударом меча была оторвана рука. Между тем Ибн Камие убил Мусаба ибн Умайра, защищавшего нашего Пророка (ﷺ). Поскольку Мусаб ибн Умайр был очень похож на Пророка (ﷺ), то Ибн Камие посчитал, что убил самого Мухаммада (ﷺ).

Он закричал: «Я убил Мухаммада!» Это известие привело мусульман в состояние шока. Более того, по мере распространения этой страшной вести, в рядах мусульман росла паника. Часть из них побежала к горе, другие отправились в сторону Мекки, а некоторые упали там же, где находились. Эти события более всего обрадовали лицемеров-мунафиков. Одни из них старались ухудшить моральное состояние мусульман. Они заявили: «Если бы Мухаммад был настоящим пророком, то не был бы убит. Будет лучше, если мы вернемся к религии наших предков».

Малочисленная группа мусульман, оставаясь вокруг нашего Пророка (ﷺ), до конца сражения продолжала его защищать. А поверившие в смерть нашего Пророка (ﷺ) мекканские язычники довольствовались этим результатом и стали покидать поле боя. Пророк (ﷺ), воспринявший такой поворот событий как милость Аллаха, знаками велел замолчать Ка'б ибн Малику, который хотел донести до мусульман, что Пророк (ﷺ) жив.

Как было сказано выше, пророки тоже всего лишь люди. Они такие же тленные существа, как и мы. Они отличаются от нас только тем, что в качестве посланников Аллаха доводят до людей божественное послание и являются для нас примером в вопросах веры. Религия принадлежит Аллаху, ее хранителем тоже является Он. Если Пророк (ﷺ) покинет этот мир, то не наступит конец религии. Говоря об этом в кораничеком аяте, мусульманам напоминают о необходимости быть готовыми к этому и оставаться верными своей религии. Истина состоит в том, что вечен Аллах. Его религия – Ислам. Поэтому, даже если мы и расстаемся с кем-то из смертных существ, эта религия останется.

Слово «благодарных», употребленное в конце аята, муфассиры пояснили таким образом: «Это люди, проявившие стойкость в Исламе и до конца исполнившие свой долг». К примеру, когда по истечении многих лет наш Пророк (ﷺ) покинул этот мир, находившиеся у его смертного одра растерянно стояли, не зная что делать, хазрати Абу Бакр (р.а.) сохранил хладнокровие и сказал: «Если кто-то поклонялся Мухаммаду, пусть знает: Мухаммад умер. А кто поклонялся Аллаху, пусть знает: Аллах жив, не умрет!», а затем прочел этот аят.

В связи с этим событием Абдуллах ибн Аббас сказал: «Люди словно не знали о ниспослании подобного аята, пока Абу Бакр не прочитал этот аят, как-будто все от него (впервые) узнали этот аят. Каждый, кто услышал от него аят, принялся его читать».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle