«Прокляты те, кто пьет опьяняющие напитки»
قُل لاَّ يَسْتَوِي الْخَبِيثُ وَالطَّيِّبُ وَلَوْ أَعْجَبَكَ كَثْرَةُ الْخَبِيثِ فَاتَّقُواْ اللّهَ يَا أُوْلِي الأَلْبَابِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (100)
«Скажи (о Мухаммад): «Не сравнятся дурное (запретное) и благое (дозволенное), даже если обилие дурного тебя восхитило». И бойтесь Аллаха, о, обладатели разума, чтобы преуспеть!» (Аль-Маида, 100).
В риваяте, переданном от Джабира, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил: «Аллах Всевышний сделал для вас запретным поклонение идолам, употребление опьяняющих напитков, а также поношение рода друг друга. Опомнитесь! Прокляты те, кто пьет опьяняющие напитки, выжимает сок (из винограда, фиников или других фруктов) для их изготовления, кто разливает такие напитки, продает их, и живет на деньги от их продажи».
После этих слов один бедуин встал и сказал: «О, посланник Аллаха ﷺ! Принесет ли мне такое имущество пользу, если я захочу потратить его на пути покорности Аллаху?».
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Если ты потратишь это имущество на совершение хаджа, противостояние на пути Аллаха или раздашь его в качестве садака, то перед Аллахом все это будет иметь меньшую ценность, чем крыло комара. Аллах Всевышний принимает только чистое и благое».
И в качестве подтверждения этих слов своего посланника ﷺ, Аллах Всевышний ниспослал аят: «Скажи (о Мухаммад): «Не сравнятся дурное (запретное) и благое (дозволенное), даже если обилие дурного тебя восхитило» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 145].
مَا جَعَلَ اللّهُ مِن بَحِيرَةٍ وَلاَ سَآئِبَةٍ وَلاَ وَصِيلَةٍ وَلاَ حَامٍ وَلَكِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يَفْتَرُونَ عَلَى اللّهِ الْكَذِبَ وَأَكْثَرُهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ (103)
«Аллах не сделал (запретными таких животных, как) бахиру, саибу, василю и хами. Но неверующие (сами выдумывают эти запреты и) выдумывают про Аллаха (приписывая выдуманные установления Ему) ложь. Большинство из них (обычных людей) не ничего не понимает (и слепо следует обычаям предков)» (Аль-Маида, 103).
Ибн Исхак говорил: «В соответствии с риваятом, переданном от Абу Хурайры по каналу Мухаммада ибн Ибрагима, он (Абу Хурайра) слышал, как посланник Аллаха ﷺ говорил Джавну аль-Хузаи: «О, Аксам! Я видел, как Амр ибн Лухайй в Аду волочил за собой держа за кишки Ибн Хандафу. И я не видел никого, кто был бы похож на него столь сильно, как ты. И кто был бы столь сильно похож на тебя, как он».
Аксам сказал: «О, посланник Аллаха ﷺ! Как бы эта наша обоюдная схожесть не причинила мне вреда».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Нет! Ты – верующий, а он был неверующим. Он был первым, кто исказил религию Исмаиля, установил идолов, и узаконил бахиру, саибу и хами».
Ибн Хишам говорил: «Некоторые из алимов передавали нам, что однажды Амр ибн Лухайй отправился по делам из Мекки в Шам.
Когда он достиг Меаба находящегося в землях Аль-Балка – в то время там жило племя Амалика – то увидел, что жители той местности поклоняются идолам. Он спросил: «Что это такое, то, чему вы поклоняетесь?».
Они ответили: «Это наши идолы. Мы поклоняемся им, просим у них дождя, и они проливают его на нас. Мы просим у них победы над врагами, и они даруют нам победу».
Он сказал: «Не дадите ли вы мне одного из них? Я отвезу его в земли, на которых живут арабы, чтобы они тоже поклонялись ему». Они отдали ему идола, которого звали Хубаль. Он привез его в Мекку, установил, и приказал людям поклоняться этому идолу и проявлять к нему уважение» [Абу Мухаммад Абдульмалик ибн Хишам, ас-Сиратун-Набавиййа, 1/601-604; Табери, Джамиуль-Байан, 1/76-77].
Фото: shutterstock.com.
Автор: Islam Today