Предание: «От тяжести этого аята у верблюда Расулюллаха ﷺ ноги утонули по колено в песок»
Когда Посланник Аллахаﷺ находился на горе Арафат, восседая на своем верблюде по кличке Кусва, был ниспослан это аят:
«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам» (сура «Маида / Трапеза», 5/3).
Благородные асхабы очень обрадовались этому аяту. И только хазрати Абу Бакр заплакал. У него спросили: «Эй, Абу Бакр! Сегодня же радостный день. Почему ты плачешь этой благой вести? Ислам достиг совершенства. Аллах Всевышний довел до конца Свою милость к муминам. Этому надо радоваться».
Достопочтенный Абу Бакр (р.а.) был умным и многознающим человеком и поэтому понимал, что подразумевает этот аят. Им в ответ он сказал следующее:
«Любое совершенство приходит к упадку, обречено на исчезновение. Из этого аята вы поняли, что религия ислам достигла совершенства. Однако я понял это как закат Мухаммада Мустафыﷺ».
Это интересно: Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
Если какой-то мастер построит для падишаха дворец, возведет все четыре стены, сделает крышу, установит окна и двери, тогда этому мастеру позволят уйти.
Посланник Аллаха тоже подобен этому мастеру. Он пришел, чтобы построить дворец ислама.
Первая стена дворца – это намаз.
Вторая стена – закят.
Третья стена – пост–ураза.
Четвертая стана – хадж.
Двери – омовение, основание – иман, потолок – ихлас, порог – смирение, правая сторона – таваккуль (упование на Всевышнего), левая сторона – умеренность, замок – неверие, ключ от замка – вера.
Его степень – величие.
Внутри дворца – счастье, снаружи – беда.
Каждый, кто ключом веры откроет замок неверия и войдет во дворец ислама, достигнет счастья. Если же кто-то своим неверием закроет перед собой двери этого дворца и останется снаружи, того настигнут беды. Да хранит нас Аллах!
Когда Посланник Аллаха ﷺ завершил возведение здания ислама, был ниспослан этот аят. От тяжести этого аята у верблюда Расулюллаха ноги утонули по колено в песок. После совершения прощального хаджа и возвращения в Медину почтеннейший Пророк прожил еще восемьдесят три дня. (Первыми были ниспосланы аяты суры «Икра». Последним же был ниспослан 281–й аят суры «Бакара»).
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»