«Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние»
«Кто даст Аллаху добрую ссуду (искренне расходуя имущество на нужды религии и давая беспроцентный долг нуждающемуся), тому Он увеличит ее (израсходованное имущество) многократно. Аллах сокращает (пропитание) и увеличивает (его кому пожелает). К Нему вы будете возвращены (для получения воздаяния)».
В риваяте, приведенном Ибн Мунзиром, Ибн Абу Хатимом, Ибн Хиббаном в его «Сахихе» и Байхаки в «Шуабуль-Иман», сообщается, что Ибн Умар говорил: «Когда был ниспослан аят «Те, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, подобны зерну, из которого выросло семь колосьев, в каждом колосе по сто зерен. И Аллах увеличивает (награду), кому пожелает» (аль-Бакара 2/261), посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О, мой Господь! Увеличь для моей общины». Тогда был ниспослан аят «Кто даст Аллаху добрую ссуду (искренне расходуя имущество на нужды религии и давая беспроцентный долг нуждающемуся), тому Он увеличит ее (израсходованное имущество) многократно». Тогда посланник Аллаха (с.а.с.) снова сказал: «О, мой Господь! Увеличь для моей общины». И тогда Аллах Всевышний ниспослал следующий аят «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (аз-Зумар 39/10).
В риваяте, переданном Ибнуль-Мунзиром от Суфьяна, упоминается следующая очередность аятов, в которых говорится об увеличении награды для общины посланника Аллаха (с.а.с.): «Когда был ниспослан аят «Кто явится с добрым деянием, тот получит десятикратное воздаяние» (аль-Анам 6/160).
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «О, мой Господь! Увеличь для моей общины». Тогда был ниспослан аят «Кто даст Аллаху добрую ссуду (искренне расходуя имущество на нужды религии и давая беспроцентный долг нуждающемуся), тому Он увеличит ее (израсходованное имущество) многократно».
Это интересно! Читайте также: Две стороны милостыни
Тогда посланник Аллаха (с.а.с.) снова сказал: «О, мой Господь! Увеличь для моей общины». Тогда был ниспослан аят «Те, кто расходует свое имущество на пути Аллаха, подобны зерну, из которого выросло семь колосьев, в каждом колосе по сто зерен. И Аллах увеличивает (награду), кому пожелает» (аль-Бакара 2/261), посланник Аллаха (с.а.с.) снова сказал: «О, мой Господь! Увеличь для моей общины». Тогда был ниспослан аят «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (аз-Зумар 39/10).
Фахруддин ар-Разы передает, что Ибн Аббас говорил: «Этот аят был ниспослан по поводу Абуд-Дахдаха. Абу Дахдах сказал: «О, посланник Аллаха! У меня есть два сада. Если один из них я пожертвую в качестве садака, то будет ли для меня в Раю сад, подобный этому? Будет ли мне дано в Раю нечто подобное?».
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Да».
Абу Дахдах спросил: «А будет ли вместе со мной в Раю Умму Дахдах?».
Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Да».
Абу Дахдах спросил: «А будет ли вместе с нами наш ребенок?».
И когда посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Да», Абу Дахдах пожертвовал в виде садака свой самый красивый сад, который назывался «Ханина».
Вернувшись к своей семье, которая в тот момент находилась в том самом саду, Абу Дахдах встал в дверях сада и сообщил обо всем своей жене.
Его жена сказал: «Пусть Аллах сделает благословенной совершенную тобой куплю-продажу». После этого они покинули сад и передали его посланнику Аллаха (с.а.с.) (Фахруддин ар-Разы, Мафатихуль-Гайб, 6/166).
Однако в других риваятах сообщается о том, что данный аят был ниспослан не в ответ на пожертвование Абуд-Дахдаха, а наоборот, сначала был ниспослан аят, а уже после его ниспослания Абуд-Дахдах пожертвовал в виде садака свой сад.
Автор: Islam Today