• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Это невозможно: о чём нет смысла молить Аллаха?

Время чтения: 3 мин
3611

Каждый, кто  считает себя верующим человеком, молит Аллаха о своём благополучии и благополучии близких. Особенно люди прибегают к мольбам, когда их сердце что-то тревожит или им очень хочется чего-то добиться в жизни.

Однако есть вещи, которые Господь связал с действиями самого человека. То есть ответ на просимое напрямую зависит от его поступков. И именно этот критерий часто игнорируют те, кто желает получать, ничего при этом не делая.

Истинные счастье, покой, благополучие заложены в исламе. Значит, мусульманин может получить их, исключительно следуя заповедям Всевышнего – прямому пути, если будет выполнять Его повеления и избегать запрещённого Им.

Читайте также: Как человек портит свою жизнь, вмешиваясь в сценарий Всевышнего?

Бывает, мать обращается с мольбами за счастливое будущее дочери, или чтобы Господь уберёг её от сглаза, но в то же время все ее действия предрасполагают обратному: родители не призывают её к послушанию Аллаха, она ходит без хиджаба, не ведает, что такое тахарат (омовение), и не читает намаз. Как же Господь ответит на мольбы таких людей, когда Он уже указал путь к достижению желаемого?

Или, к примеру, кто-то берёт кредит под запретные в исламе проценты для развития бизнеса, молясь: «О, Аллах, помоги мне обрести благо и стать счастливым».

Поистине, для Господа миров нет ничего невозможного, но ожидание благого от того, что вызывает у Аллаха гнев, противоречит принципам святого и правильного, – ничто иное как абсурд, а может даже, насмехательство над собой, не говоря уже о Всевышнем!

Это интересно: Чья мольба не принимается?

Пророк ﷺ говорил о таком положении людей: «Человек, который долгое время находится в пути (мусафир, дуа которого обычно непременно принимается), его волосы растрёпаны, покрыты пылью (он изнеможён), и он протягивает руки к небу, моля: «О, Господь мой! О, Господь!». Однако пища, питьё, одежда его запретны. Как же будет отвечено ему на мольбу!?» (Муслим, Закят, 65).

Кроме того, хадис из сборников Муслима и Тирмизи гласит:

«Поистине, Аллах – Благой и принимает только благое. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам, сказав: «Вкушайте благое и совершайте праведные дела!» (Аль-Му’минун, 51).

Повеление вкушать из благого не относится лишь к еде. Всё, чем живёт человек в этом мире – одежда, имущество, еда, их образ, даже вдыхаемый воздух, называется ризк – удел. Количество его уже предопределено Всевышним, но заботу об источниках ризка Он возложил на самих людей. Значит, нужно предпринимать определённые действия для получения его дозволенными путями.

Аллах Азза ва Джалля даровал человечеству благородное руководство – Коран и обучил ему через своего Посланника ﷺ. В нём прописано всё то, что образует так называемую формулу личного и общественного благополучия. Верующий должен сначала сделать причину – последовать ей, а потом молить Аллаха о положительном результате. 

А если он надеется получить от Всевышнего добро, творя нечестие на земле (ведя греховный образ жизни), то какой вообще смысл в границах и запретах, понятиях совести, справедливости и святости? Это лишь самообман, о котором предостерегает Аллах в Коране:

«Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть обольститель (дьявол) не обольщает вас относительно Аллаха (что вы избежите наказания)!» (Лукман, 33).

Для тех, кто говорит, что главное - верить в сердце
Вот я не совершаю намаз, но вместе с тем и не делаю ничего плохого. Стараюсь, совершать только хорошее. А некоторые люди читают пятикратный намаз, но, тем не менее, грешат, куда больше меня. Так почему же в таком случае я должен считаться хуже них?
03.08.2020
7120

Все фото: shutterstock.com. 

Автор: Айна Замаева

Социальные комментарии Cackle