7 ценных видов поклонения, совершаемые языком
Вся жизнь верующего является поклонением Всевышнему Аллаху, все тело, душа, разум человека находятся в полном подчинении Своему Творцу. Мы совершаем поклонение всем, чем наделил нас Всевышний для восхваления Его. Поклонение совершается душой, телом, разумом и языком. Поклонениями, которые совершаются языком, являются:
1. Зикр – поминание Всевышнего Аллаха.
Аллах Всевышний – наш Творец и Создатель миров, к Нему наше возвращение, в Его довольстве наша цель и счастье в обоих мирах. Только обретая Всевышнего, человек обретает смысл и истину. В поминании того, кто «ближе к человеку чем его яремная вена», его предназначение. Очень важно, чтобы связь между верующим и Аллахом не обрывалась и была постоянной.
В Коране говорится: «О верующие! Поминайте Аллаха должным образом многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Ахзаб, 41-42).
Сам Всевышний сказал: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (2:152). Разве может человек пренебрегать предписанием Всевышнего?
2. Восхваление Аллаха.
Восхваление Аллаха – поминание Аллаха посредством выражение благодарности и превознесения всемогущества Всевышнего Аллаха и осознания, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. Аллах – дарующий, все блага – лишь от Аллаха, тот кто не восхваляет Аллаха, не благодарит Его.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах обязательно останется доволен (таким Егo) рабом, который (станет) воздавать Ему хвалу за (каждый) съеденный им кусок и за (каждый) сделанный им глоток».
3. Чтение Священного писания.
Священный Коран – от Аллаха, Его речь и руководства для верующего. В Коране – защита и спасение мусульманина. Посредством слов Аллаха укрепляется иман, увеличивается баракат, а главное человек становится ближе к Своему Создателю. Разве может человек поступать по предписаниям Аллаха, если он их не читает?
В Коране сказано: «Ниспосылаем мы Коран как исцеление и милость верующим» (сура «аль-Исра», аят 82).
В хадисе сказано: «В День воскресения приведут Коран и тех, кто в мире этом поступал согласно его (установлениям), а впереди него будут идти суры «Корова» и «Семейство Имрана», которые станут (выдвигать аргументы в пользу) тех, кто придерживался их».
4. Салават – восхваление Посланника Аллаха.
Возвеличиванием Пророка Аллаха (мир ему) верующий просит Всевышнего мира и благословения для лучшего из людей. Точно так же приносит пользу чтение Корана и зикра, в восхвалении Пророка (мир ему) заключено множество наград и пользы для верующего.
Пророк (мир ему) сказал: «Ко мне пришел архангел Джабраил и сказал: «О Мухаммад, если кто-нибудь прочтет за тебя салават, то 70000 ангелов прочтут салават за того человека. А тот, за кого ангелы прочтут салават, является обитателем Рая».
5. Дуа – молитва.
Всевышний Аллах обещал ответить тем, кто взывает ему. Дуа - это священный и сокровенный разговор Всевышнего и верующего, момент уединения и ниспрашивания сокровенного. Только Аллах знает, что переживают наши души, к чему стремятся наши сердца, и только Он может излечить, даровать, лишить, обогатить и т.д.
Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).
6. Ниспрашивание прощения.
Человек несовершенен, ему свойственно ошибаться, оступаться и впадать в грехи. Это естественно, и совершив ошибку, человек не становится неверующим. Двери Всевышнего всегда открыты, двери покаяния никогда не закрываются. Чтобы не совершил человек, он всегда может вернуться к Своему Господу посредством осознания, покаяния и отказа от совершенного. Прощения нужно просить постоянно, так как делал это Посланник Аллаха (мир ему), осознавая свое истинное положение перед Всевышним.
7. Благая речь.
Безусловно, наши мысли, слова и действия являются проявлением нашей веры. Посланник Аллаха говорил: говорить благое либо молчать. Когда человек произносит только благое, не причиняет вреда своим языком окружающим, одобряет благое и запрещает предосудительное, он выполняет предписание веры и укрепляет свое поклонение.
Сайда Хайат