• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Поистине, мы не верим во все это»: аят об отвергающих истину

Время чтения: 2 мин
356

Фото: Mo Maher/ shutterstock.com

Фото: Mo Maher/ shutterstock.com

فَلَمَّا جَاءهُمُ الْحَقُّ مِنْ عِندِنَا
قَالُوا لَوْلَا أُوتِيَ مِثْلَ مَا أُوتِيَ مُوسَى أَوَلَمْ يَكْفُرُوا بِمَا أُوتِيَ مُوسَى
مِن قَبْلُ قَالُوا سِحْرَانِ تَظَاهَرَا وَقَالُوا إِنَّا بِكُلٍّ كَافِرُونَ

«Когда же пришла к ним истина от Нас, они сказали: «Почему ему не дано то, что было дано Мусе?» Но разве они не отвергли то, что было дано Мусе прежде? Они сказали: «Эти два колдовства [Куръан и Таурат] подтверждают друг друга». Еще они сказали: «Поистине, мы не верим во все это» (аль-Касас, 48).

Кельби сообщает, что мекканские мушрики отправили своих людей к иудеям Медины с целью собрать сведения о хазрати Мухаммаде и о принесенной им религии. Прибывшей к ним делегации иудеи сказали: «Да, мы находим в нашем писании Таурате сведения о нем со всеми его приметами».

Эта делегация вернулась в Священную Мекку и сообщила мекканским мушрикам услышанное ими от иудеев. Они же, вместо обретения имана, продолжили упорствовать в своем неверии и непокорности и лишь заявили: «Оказывается, и Муса такой же колдун, как и Мухаммад». Вот после этого был ниспослан аят: «Разве они не отвергли то, что прежде было даровано Мусе? Они сказали: «Эти два колдуна поддерживают друг друга» (Рази, XXIV, 260-261).

«За поэтами же следуют заблудшие»: история ниспослания аята

وَلَقَدْ وَصَّلْنَا لَهُمُ الْقَوْلَ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«И Мы же доводили до них Слово, чтобы они могли принять наставление» (аль-Касас, 51).

В риваяте от Рифаа аль-Курази он говорит так: «Этот аят был ниспослан про десятерых человек, и я один из них» (Ибн аль-Асир «Усдуль-Габе», II, 228). Также было передано, что эти слова говорил Атия аль-Курази (Имам ат-Табари, XX, 56).

Этот Рифаа аль-Курази – это Рифаа ибн Караза аль-Курази. Ибн Менде говорил, что это дядя Сафии бинт Хуайи Рифаа ибн Симвал (Семевел или Самуэль). Как раз этот Рифаа развелся с дочерью Вахба Тамимой, на которой позже женился ‘Абдуррахман ибн Джубайр. Ибн аль-Асир говорил то же самое (Ибн Касир, Тафсир аль-Куръан аль-Азим, VI, 253; Ибн аль-Асир «Усдуль-Габе», II, 228).

Из книги "Асбабун-Нузуль"

Социальные комментарии Cackle