• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему одних Аллах ведет милостями, а других – страданиями?

Время чтения: 3 мин
894

Фото: YuriArcursPeopleimages / elements.envato.com

Фото: YuriArcursPeopleimages / elements.envato.com

من لم يقبلعلىابملاطفاتالإحسانقيد إليهبسلاسل الإمتحان

Кто не приближается к Аллаху из-за дарованных Им благ, тот будет притянут к Нему цепями испытаний.

Пояснение: Всевышний Аллах разделил Своих рабов на три группы: обитатели Ада (ахли шимал), обитатели Рая (ахли йамин) и опередившие (сабикун).

Про обитателей Ада (ахли шимал) нечего и говорить, так как их приближение к Аллаху невозможно. А обитатели Рая (ахли йамин) направляются к Аллаху не по особому пути, не посредством тариката и др., а поступая по канонам шариата. Они тоже не наша тема.

Опередившие (сабикун) же направляются к Всевышнему Аллаху для того, чтобы достичь Его знания (марифат) и созерцания (шухуд). И они делятся на две группы:

а) Те, кто направляется к Аллаху из-за Его щедрости и благ. Их место пребывания – стоянка благодарности (макам шукур).
б) Те, кто направляется к Аллаху из-за насланных Им испытаний и бедствий. Их место пребывания – стоянка терпения (макам сабр).

Вахм: как воображение становится завесой между рабом и Господом

Первая группа направляется к Аллаху по доброй воле. Вторая же группа – по принуждению. (В этом смысле стоянка благодарности превыше стоянки терпения).

Когда Всевышний Аллах желает сделать человека обладателем марифата, Он дает ему возможность познать Себя через дарованные Им блага. А кто не в состоянии познать Его через блага, того Он притягивает к Себе через испытания и беды.

Рассказ

В Фасе жил один очень благочестивый шейх, полностью погруженный в поклонение и послушание. Он ловил рыбу в море, одну часть улова потреблял сам, а другую часть отдавал нуждающимся.

Когда один из мюридов этого шейха собрался в поездку в другое город в Фасе, шейх сказал ему: «Когда приедешь в город, найди там моего приятеля по такому-то имени, передай ему от меня привет и попроси от него дуа, ибо он великий аулия».

Человек приехал в город и спросил о том человеке, которого рекомендовал его шейх. Ему указали на один дом, который своей пышностью больше был похож на царский дворец. Человек сильно удивился этому. Когда он захотел войти, стражники сказали: «Подожди немного, он сейчас у падишаха». Удивление человека еще более усилилось.

Фото: guyswhoshoot / elements.envato.com

Фото: guyswhoshoot / elements.envato.com

Через некоторое время прибыл тот, которого ждали. Он был в великолепных одеяниях, верхом на огромном верблюде, его внешний вид внушал благоговение. Человек удивился еще сильнее. Он даже подумал, не уйти ли ему восвояси. Однако он вспомнил, что обязан исполнить повеление своего шейха и, попросив разрешения, вошел в дом. Представшее перед его взором великолепие, многочисленные слуги и рабы многократно усилили его изумление. Потом он передал человеку приветствие от своего шейха. Человек спросил:

– Ты приехал от него?

– Да.

– Когда вернешься к нему, передай ему мои слова: «Доколе ты будешь занят бренным миром? Доколе ты продолжишь стремиться к грешному миру? Когда же ты избавишься от склонности к этому миру?»

Человек подумал: «Валлахи, это еще более удивительно, чем всё увиденное мной до сих пор».

Когда он вернулся к своему шейху, тот спросил у него:

– Виделся ли ты с моим братом таким-то?

– Да.

– Что он тебе сказал?

– Ничего не говорил.

– Неужели так ничего и не скажешь?

После этого он передал как есть сказанное тем человеком.

Шейх долго плакал и затем сказал так: «Мой брат правильно говорит. Аллах очистил его сердце от всего мирского и отдал ему в руки весь мир. Я же хотя и убрал руки от мира, но в моем сердце всё ещё сохраняется ряд привязанностей».

Из книги «Хикам аль-Атайя»

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика