• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли как-то избежать мучений в могиле?

Время чтения: 8 мин
34133

Фото: Mahmut Koyas/ shutterstock.com

Фото: Mahmut Koyas/ shutterstock.com

Как только умирает человек и его душа отделяется от тела, его кладут в могилу. Именно здесь начинается путь человека в вечность, потому что могила – первый пункт следующей жизни.

Сообщается, что когда Усман ибн Аффан становился над могилой, он плакал так сильно, что промокала его борода. Однажды его спросили: “Когда мы говорим о Рае или об Аде ты не плачешь! Почему же ты плачешь из-за этого?” Он сказал: “Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Поистине, могилы - это первое жилье мира иного (ахира), и если человек спасется от нее, то все последующее будет легче. А если он не спасется от нее, то все последующее будет намного тяжелее».

И пророк также сказал: «Не приходилось мне видеть зрелища более ужасного, чем могила» (Тирмизи, Ибн Маджа)

В могиле человеку придется деражть ответ перед двумя ангелами, которые будут спрашивать человека о его религии, о его Господе, о его вере и Пророке, в которого человек верил при жизни. Если человек даст верный ответ, то это спасет его. В противном случае – ангелы подвергнут человека мучениям.

Если при жизни человек вел праведный образ жизни, в могиле он встретит ангелов со светлыми лицами. Если вся жизнь человека прошла в грехе, то к нему явятся ангелы с темными лицами. И только их вид заставит человека страдать.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, скупости и старческой дряхлости, и я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и я прибегаю к Твоей защите от мучений (адского) Огня, и я прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти!» (Бухари, Муслим)/

Мусульманские ученые единогласны во мнении, что под мучениями могилы подразумевается допрос двумя ангелами, который ожидает каждого.

Относительно допроса в могиле существует такое повествование: Передают, что аль-Бара ибн Азиб рассказывал, что однажды они вместе с Пророком (мир ему) отправились хоронить одного из ансаров. Они подошли к могиле, когда могилу еще рыли. Тогда Посланник Аллаха (мир ему) сел, и сподвижники уселись возле него, боясь даже шелохнуться.

В его руке была веточка, которой он разгребал землю. Вдруг он сказал: «Ищу у Аллаха защиты от наказания в могиле!» Он повторил это дважды или трижды, после чего сказал: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с белыми лицами, подобными солнцу. Они приносят с собой саван и благовония из рая, и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит ангел смерти. Он усаживается у его головы и говорит: “О благая душа! Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха”.

Душа правоверного покидает его тело подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда. И тогда все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, благословляют ее. Пред ней открываются все врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа взошла на небеса через них. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. Об этом сказал Аллах: «Наши посланцы умерщвляют его, и они не делают упущений» (Сура аль-Анам, аят 61).

После этого душа начинает благоухать самым прекрасным ароматом мускуса, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это прекрасная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”. Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни.

Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, и врата отворяются. Приближенные ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда великий и могучий Аллах говорит: “Впишите весть о Моем рабе в верховьях Рая. Откуда ты мог знать, что такое Иллиййун? Это - книга начертанная. Ее видят (или о ней будут свидетельствовать) приближенные” (Сура аль-Мутаффифин, аят 19-21).

Тогда ангелы вписывают весть о нем в Иллиййун. Затем им велят: “Верните его на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз”. Ангелы возвращают душу верующего на землю, и она возвращается в тело. Благодаря этому человек слышит стуки сандалий своих близких, когда они удаляются от него, а затем к нему приходят два суровых ангела, которые начинают кричать на него.

Они садятся рядом и спрашивают: “Кто твой Господь?” Он отвечает: “Мой Господь - Аллах”. Они спрашивают: “Какова твоя религия?” Он отвечает: “Моя религия - Ислам”. Они спрашивают: “Что за человек был послан к вам?” Он отвечает: “Это был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир”. Они спрашивают: “Каковы были твои деяния?” Он отвечает: “Я читал писание Аллаха, уверовал в него и был верен этому”.

Ангел кричит на человека и спрашивает: “Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой пророк?” Это - последнее испытание, через которое проходит правоверный. Об этом сказал великий и могучий Аллах: «Аллах поддерживает верующих словом твердым в мирской жизни» (Сура Ибрахим, аят 27). Благодаря этому он говорит: “Мой Господь - Аллах. Моя религия - ислам. Мой пророк - Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха”.

Тогда голос с небес возвещает: “Мой раб говорит правду. Расстелите для него райские красоты, оденьте его в райские одеяния и откройте для него врата в Рай”. Он начинает наслаждаться райским благоуханием, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор.

Перед ним возникает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит: “Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Возрадуйся благосклонности Аллаха и райским садам с вечными прелестями. Это - день, который был обещан тебе”.

Верующий вопрошает: “Пусть Аллах обрадует тебя! Кто же ты? Твой лик несет добро”. Он отвечает: “Я - твои благодеяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты спешишь быть покорным Аллаху и избегаешь Его ослушания. И вот, Аллах воздал тебе добром”.

Затем для верующего открываются врата в Рай и врата в Ад. Ему говорят: “Он был бы твоей обителью, если бы ты ослушался Аллаха, но Аллах заменил тебе его этим”. Когда же он видит то, что есть в раю, то говорит: “Господи, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство”. Тогда ему говорят: “Будь спокоен!” Тогда верующий говорит: “Господи! Пусть же наступит Судный час, дабы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство”.

Когда же неверующий раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из ада и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит ангел смерти, усаживается у его головы и говорит: “О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха”.

Он вырывает душу неверного из тела, подобно тому, как зубчатый вертел проходит сквозь мокрую шерсть. От этого разрываются его сосуды и нервы. Все ангелы, находящиеся между небесами и землей и на небесах, проклинают ее. Для нее закрываются врата небес, и все хранители небесных врат молят Аллаха о том, чтобы эта душа не проходила мимо них.

Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как другие ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверного начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: “Чья это скверная душа?” Им отвечают: “Такого-то, сына такого-то”.

Они называют неверующего самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, но они не отворяются». Затем Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, прочел следующий аят: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (Сура аль-Араф, аят 40).

Далее он сказал: «Тогда великий и могучий Аллах говорит: “Впишите весть о нем в сиджжин, что находится в земле низшей”. Затем ангелам велят: “Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз”. Ангелы бросают душу верующего на землю, так что она попадает в его тело». Затем он прочел следующий аят: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (Сура аль-Хаджж, аят 31).

Далее он сказал: «Его душа возвращается в тело. Благодаря этому человек слышит стуки сандалий своих близких, когда они удаляются от него, а затем к нему приходят два суровых ангела, которые начинают кричать на него. Они садятся рядом и спрашивают: “Кто твой Господь?” Он бормочет: “М-ммм… Я не знаю”. Они спрашивают: “Какова твоя религия?” Он бормочет: “М-ммм… Я не знаю”. Они спрашивают: “Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам?” Он не может назвать его имени, и тогда ему говорят: “Мухаммад!” Он отвечает: “М-ммм… Я не знаю. Я лишь слышал, что люди говорили так”. Ему говорят: “Ты не понял этого и не последовал за ним”. Тогда глас с небес возвещает: “Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад”.

К нему подступают адский жар и огненный ветер, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое. Тут перед ним возникает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит: “Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Это - день, который был обещан тебе”.

Неверный спрашивает его: “Да сообщит Аллах тебе скверную весть! Кто же ты? Твое лицо приносит зло”. Он отвечает: “Я - твои скверные деяния. Клянусь Аллахом, я всегда видел, как ты не торопишься быть покорным Аллаху и спешишь ослушаться Его. И вот, Аллах воздал тебе злом”.

Затем к нему посылают слепого, глухого и немого палача, держащего в руках палицу. Если он ударит ею по горе, то она рассыплется в прах. Но он бьет ею мученика, и тот превращается в прах, и Аллах вновь воссоздает его таким же, каким он был. Тут он бьет его еще раз, и он издает вопль, который слышат все твари, кроме людей и джиннов. Затем для неверного открываются врата в ад, для него расстилают огненные ложа, а он восклицает: “Господи, не позволяй Часу настать!”» (Абу Дауд)

Islam-today

Социальные комментарии Cackle