• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

По ту сторону бесконечности. Как Пророк (мир ему) увидел Аллаха?

Время чтения: 7 мин
12409

Начало: Мирадж — путешествие за гранью измерения. Как Пророк (мир ему) достиг седьмого неба?

В прошлой статье мы попытались описать восхождение Посланника Аллаха (мир ему) на семь сводов небес и Сидрат аль-Мунтаху. А в этой заключительной части мы подошли к тому месту путешествия Мирадж, описать которое практически невозможно.

Другая сторона бесконечности не поддается описанию, тут слова теряют свою силу и смысл. Здесь мы попытаемся прибегнуть к методу сравнения и аналогии, но хочется предупредить, что ни смотря на это, наши попытки объяснить истину произошедшего тщетны. Истина известна лишь Всевышнему и Его Посланнику (мир ему).

Эта часть путешествия Мирадж излагается в Священном Коране в начале суры ан-Наджм:

«Когда быстро опускался клянусь Звездой (Наджм)» [Сура ан-Наджм 53:1].

Некоторые ученые считали, что эта звезда является источником священного света.

«Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это лишь внушаемое ему откровение. Научил его обладающий могучей силой» [Сура ан-Наджм 53:2-6].

«Он возвысился, когда находился на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него на расстоянии двух луков или даже ближе» [Сура ан-Наджм 53:7-9].

Опять же некоторые ученые предполагали, что здесь речь идет о встрече Пророка (мир ему) со Всевышним. Согласно одному из предположений «два лука» это аллегорическое описание бровей досточтимого Посланника Аллаха (мир ему). Однако истину знает лишь Всевышний.

«Аллах внушил Своему рабу нечто важное, и сердце (фуад) Мухаммада не оболгало то, что он увидел» [Сура ан-Наджм 53:10-11].

“Фуад”, то есть сердце или душа, также в арабском языке имеет значение сознания. В двух последних аятах, речь идет о другой стороне Сидрат аль-Мунтахи. В Священном Коране об этом больше нет информации, ибо это нельзя объяснить словами. Иман может привести человека лишь до Сидрат аль-Мунтахи. Оттуда оказаться по другую сторону бесконечности можно лишь имея божественную любовь - истинную любовь ко Всевышнему. Таким образом Посланник Аллаха (мир ему) достиг такой степени близости (Макам аль-Курб) или по другому Макам аль-Махмуд (восхваляемая, превозносимая, достославная ступень).

«Быть может, Господь твой поднимет тебя на достославное место» [Сура аль-Исра 17:79].

Однако несмотря на поражающие воображение события и виды «Его взор (Пророка) не уклонился в сторону и не преступил границы дозволенного, и он увидел величайшие из знамений своего Господа» [Сура ан-Наджм 53:17-18].

Пророк (мир ему) достиг степени, которой не удостаивался и не удостоится больше никто. Потому что единственным обладателем ступени Макам аль-Махмуд является пророк Махмуду Мустафа (мир ему). На этой ступени Пророк (мир ему) увидел всю красоту и совершенство Всевышнего, удостоился чести говорить с Ним без посредника.

Пророк (мир ему), увидев свет лика Всевышнего сразу совершил земной поклон [саджда]. Поэтому все мусульмане во время намаза совершают земной поклон и во время этого поклона [саджда] человек находится ближе всего ко Всевышнему.

Приветствие и беседа

Перед появившимся божественным ликом Всевышнего пророк Мухаммад (мир ему) сказал следующее приветствие: «Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху» [Ат-тахийату лиллахи, вас-салавату ват-тайибату].

Всевышний в ответ произнес:

«Мир тебе, о Пророк, Милость Аллаха и Его благословение» [Ас-саламу алейка аййухан-набийу ва-рахматуллахи ва баракатух].

Пророк (мир ему) на приветствие Всевышнего ответил следующими словами:

«Мир нам и благочестивым рабам Аллаха» [Ас-саламу алейна ва-ала ибадуллахис-салихин].

Джабраиль и все небесные жители произнесли перед ним свидетельство [шахада]:

«Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник» [Аш-хаду алла илаха иллаллах ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух].

Поэтому дуа «Тахийат» которую все мусульмане читают во время сидений в намазе, есть ни что иное, как приветствие Всевышнего и Его Посланника (мир ему) во время Мираджа.

Всевышний и Пророк (мир ему) на этой благословенной ступени в безмолвии, без слов, без «мы», без «вы» проговорили девяносто тысяч слов (это аллегория, чтобы показать большое количество). Главное, что волновало Посланника Аллаха (мир ему) — это судьба его общины.

Пятикратный намаз

Всемилостивый Аллах в знак особой благосклонности к Пророку (мир ему), в честь знаменательного Мираджа преподнес его общине особый дар: обязательный пятикратный намаз.

Это произошло следующим образом:

Всевышний вначале предписал пятидесятикратный обязательный намаз. Однако спускаясь обратно на шестом небе Посланник Аллаха (мир ему) встретил пророка Мусу (мир ему). Когда пророк Муса узнал об этом, то сказал, что люди не смогут это осилить и посоветовал вернуться обратно. Пророк (мир ему) вернулся обратно, чтобы просить благосклонности Всевышнего. В ответ Всевышний сократил обязательный намаз до десяти. Так повторилось несколько раз и в конце обязательный намаз был сокращен до пяти.

В этом есть свой нюанс: пятидесятикратный намаз возможен лишь для тех, кто находится на седьмом небе. Ибо пятидесятикратный намаз отнимает у человека все время и в этом случае совсем не остается времени для мирских дел.

Однако Всемилостивый Аллах за каждый намаз обещал десятикратный саваб, таким образом совершающий пять обязательных намазов получает саваб равный пятидесяти намазам. Эта особая благосклонность Всевышнего к Пророку (мир ему) и его общине.

Пророку Мусе (мир ему) во время его мираджа были даны десять заповедей [Ветхий Завет, Исход 20:2-17]. Посланнику Аллаха (мир ему) тоже были даны некоторые заповеди. Они изложены в Коране в суре аль-Исра [17:22-37], согласно некоторым ученым, они являются двенадцатью заповедями Ислама.

Благая весть о том, что каждый уверовавший, который не придает сотоварищей Аллаху будет прощен и последние аяты суры аль-Бакара — это тоже дары Всемилостивого Аллаха во время Мираджа.

Возвращение

Посланник Аллаха вновь пройдя через все ступени вернулся обратно. Согласно преданиям, когда он возвратился, его постель еще не успела остыть, а вода из сосуда, которая начала опрокидываться, не успела вылиться. Вернувшийся Пророк (мир ему), протянув руку удержал сосуд, и вода не пролилась.

Возможно, в это время произошла остановка времени? Или быть может, когда Пророк (мир ему) совершал Мирадж Вселенная отдыхала? Возможно, в этот период Вселенная остановилась и затем снова начала свое движение? Или быть может в нашем измерении Мирадж произошел со скоростью доли секунды, а в другом временном измерении все это происходило так долго?

Мы никогда не узнаем ответов на эти вопросы. Мы знаем лишь одно: в честь Мираджа Всемилостивый Аллах даровал Пророку (мир ему) и его общине пятикратный намаз. В одном из хадисов сказано: «Намаз — это мирадж для уверовавшего». Другими словами: «У кого нет намаза, нет мираджа».

Всевышний даровал нам намаз, чтобы каждый мусульманин смог совершить мирадж, а сам мирадж скрыл в намазе. В этом заключается тайна дарования намаза во время путешествия Мирадж. Намаз — это наш мирадж (лестница), которую Господь опустил, чтобы мы могли к нему приблизиться.

Уважаемые читатели, напоминаем, что в этом году ночь Мирадж приходится на 2 апреля. Более подробно о Вознесении Пророка Мухаммада (мир ему) вы можете прочитать в рубрике Истории Пророков. Представляем вашему вниманию некоторые статьи на эту тему:

Islam-today

Социальные комментарии Cackle