Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Чего так сильно испугался Пророк (мир ему) во время встречи с Аллахом?

9188

Чего так сильно испугался Пророк (мир ему)?

Чего так сильно испугался Пророк (мир ему)?

Начало: Встреча с Аллахом: как пророк Мухаммад (мир ему) увидел Всевышнего?

Передают, что почтенный Посланник (мир ему) поведал: «Когда мы добрались до Высочайшего Арша, Джибрил, мир ему, остался там, а моим спутником стал Исрафил, мир ему. Я видел семьдесят тысяч завес, толщина каждой из которых составляла семьдесят тысяч лет пути. За каждую завесу отвечал отдельный ангел. Когда мы добрались до первой завесы, Исрафил, мир ему, извинился передо мной, сказав: «Моя служба только досюда».

Он подал голос на ту сторону завесы. Оттуда один ангел спросил:

- Кто это?

- Это Исрафил.

- Кто еще с тобой?

- Это Мухаммад (мир ему).

Тот ангел приоткрыл завесу и взял меня за руку. Исрафил, мир ему, повернулся и ушел. Я отправился дальше с тем ангелом. Так мы достигли второй завесы. Ангел постучался в дверь.

- Кто ты? - спросили оттуда.

- Я такой-то, - сказал ангел и назвал свое имя.

- Кто еще с тобой?

- Это Мухаммад (мир ему).

Этот ангел приоткрыл завесу и взял меня за руку. Тот первый ангел повернул обратно. С этим ангелом мы добрались до третьей завесы. Таким же образом мы преодолели семьдесят тысяч завес, и я добрался до последней завесы.

Взяв за руку, ангел посадил меня на престол из белого жемчуга, стоявший на рубиновых ножках. Внезапно я услышал голос: «О, Мухаммад!» Меня охватил ужас. Я не мог соображать, и мне показалось, что падаю с престола.

Вдруг упала одна капля. (В одном предании сказано, что капля была из Арша, в другом риваяте говорится, что она была из Милости). Я открыл рот и проглотил эту каплю. Клянусь Аллахом, поистине никто не пробовал ничего вкуснее этой капли. Вместе с каплей мне были сообщены все знания о том, что произошло, и о том, что произойдет.

До этого у меня отнялся язык из-за испытанного мною ужаса. Когда я выпил ту каплю, ко мне вернулась речь. Исчезли охватившие меня страх и ужас, их место заняли радость и уверенность.

Я получил повеление восхвалять Всевышнего за избавление меня от того страха. От Всевышнего послышался зов (В одном риваяте сказано, что послышался голос Джибриля, мир ему): «Вознеси хвалу своему Господу!». Я тотчас произнес: "Аттахияту лилляхи вассалавату ва тайибат"».

Эти слова означают: «Да будут посвящены Всевышнему Аллаху все произносимые языком восхваления и славословия, все исполняемые телом поклонения и совершаемые имуществом благодеяния».

Когда Пророк (мир ему) восславил Аллаха, Всевышний приветствовал Своего любимца: "Ассаляму алейка аййуханнабийу ва рахматуллахи ва баракатух".

Расулюллах (мир ему) так ответил на это приветствие: "Ассаляму алейна ва аля ибадилляхис салихийн". Ангелы видели происходящее и все слышали. Ангелы семи небес все разом произнесли: "Ашхаду ан ля иляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх".

В содержании этого тахиййата заключается много глубокого смысла и тонкостей. В этой книге мы упомянем четырнадцать тонкостей.

Первая: Почтенный Посланник (мир ему) назвал три вещи: "Тахиййат", "Салават" и "Тайибат". Всевышний ответил ему четырьмя благами: "Саламат", "Набувват", "Рахмат" и "Баракат".

Первые три были названы в единственном числе, а баракат - во множественном. И это понятно, поскольку счастливой благодатью и благородным старанием Пророка (мир ему) свет веры и слава ислама охватили весь мир и заполнили собой восток и запад.

Вторая: Услышав ответ на свое приветствие, Господин всего сущего (мир ему) упомянул и праведников из своей уммы: "Ассаляму алейна ва аля ибадилляхис салихийн" (Мир нам и благочестивым рабам Аллаха). После этого он услышал голос: «О, Мухаммад! Я удалил Джибриля от нас с тобой. А ты вводишь в нашу среду свою умму».

Третья: Когда Расулюллах (мир ему), принимая приветствие от Всевышнего, сказал: "Ассаляму алейна…" (Мир нам…), он услышал голос: «Эй, Мой любимец! Здесь нет никого кроме нас двоих. Почему ты сказал "нам"?»

Он (мир ему) соизволил ответить: «О, Божественный! Хотя моя умма телесно и не со мной, но их души с нами. Мой благосклонный взгляд и моя совершенная милость не покинули их. Ты приветствовал меня, отдалил от меня всякое зло. А эти бедные страдальцы были подвергнуты искушениям последних времен и поддались им. Как же я могу лишить мою умму такого великого дара? Как же я могу оставить их без доли от такого блага?»

Четвертая: Пожелания мира и благополучия он адресовал и своей умме, но говоря о милости и благодати, не стал их упоминать, поскольку милость и благодать зависят от мира и благополучия.

Повествуется, что когда почтенный Посланник (мир ему) сказал: "Ассаляму алейна ва аля ибадилляхис салихийн", он услышал голос: «Твою умму Я поручаю тебе».

Всевышний Аллах соизволил сказать: «Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: "Мир вам!" Благодаря тебе Я удостоил их Своей милости и одарил их благодатью из сокровищниц Моего величия».

Пятая: Всевышний сказал: «Ты не оставил свою умму без Нашего приветствия. Мы тоже подарили твоей умме одну ночь. Это Ночь Предопределения. Она будет принадлежать им и при твоей жизни, и после того, как ты перейдешь в мир иной, до Судного дня. Этой ночью Я доставлю радость твоей умме, и вплоть до наступления зари буду приветствовать их с пожеланием мира и благополучия».

Шестая: «Этой ночью Я приветствовал тебя непосредственно и говорил с тобой напрямую. Завтра, в Судный день, Я приведу к Себе твою слабую умму и буду их приветствовать. В сущности, это Мое приветствие звучит постоянно, но твоя умма не слышит его из-за беспокойства о воде и земле. В День воскресения твоя умма избавится от этого беспокойства и услышит Мое приветствие».

Седьмая: Великие ученые спорили о том, кто имелся в виду, когда было сказано: "ва аля ибадилляхис салихийн". Кто-то говорил, что здесь говорится об ангелах. Некоторые сказали, что это все пророки. Кто-то из муфассиров утверждал, что это вся умма Мухаммада (мир ему).

Ближе к Концу света умма Мухаммада (мир ему) должна заполнить собой весь мир. Будучи осведомленным о грехах этой уммы, Всевышний все же сказал "салихийн"(благочестивые). Почтенный Посланник (мир ему), также называя всю свою умму благочестивыми людьми, сказал: "ва аля ибадилляхис салихийн".

Восьмая: Повествуется, что когда почтенный Пророк (мир ему), отвечая на приветствие Всевышнего, сказал "ва аля ибадилляхис салихийн", имея в виду свою умму, Всевышний произнес: "Ашхаду ан ля иляха илляллах".

Пророк (мир ему) тоже сказал: "Ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх". Это значит: «О, Иляхи! Ты гордишься Своей божественностью, я с уничижением говорю о себе, что я Твой раб и горжусь этим».

Всевышний спросил: «Эй, Мой Хабиб! Неужели ты гордишься тем, что являешься Моим рабом?» Посланник (мир ему) ответил: «Как же мне не гордиться? Ведь я удостоился этой чести говорить с Тобой благодаря тому, что являюсь Твоим рабом!?»

 

Продолжение следует...

Из книги "Истории Пророков"

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика