Дуа от безнравственности
Известно, что Посланник Аллаха (мир ему) произносил следующие дуа:
«О Аллах, направь меня к наилучшему нраву – не направит к нему никто, кроме Тебя. И отклони от меня дурной нрав – не отклонит от меня дурной нрав никто, кроме Тебя».
«О Аллах! Упаси меня от дурного нрава, плохих деяний, низменных страстей и болезней».
«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».
«О, Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от бессилия и лени, от скупости и дряхлой старости, от черствости и нерадивости, от иждевения и унижения, а также от ницеты. О, Аллах, я прибегаю к Твоей защите от бедности и неверия, от многобожия и лицемерия, от деяний на показ и на всеуслышание».
Каждый мусульманин стремится к обретению благого нрава. Даже лучший из людей опасался безнравственности в себе и в людях, так как знал, что она отдаляет от Всевышнего Аллаха. В нашем нраве, наших мыслях и поступках – есть наш истинный иман.
Восхваляя Пророка (мир ему) Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Поистине ты – обладатель великого нрава» [68:4]
Когда Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили о том, каким был нрав Посланника Аллаха (мир ему) она сказала: «Его нравом был Коран».
Для обретения благого нрава необходимы 3 условия:
- Склонность от природы. У всех людей разный фитр от природы. Поэтому каждый сталкивается со своими слабостями на пути к благому нраву.
- Сила духа. Становиться лучше и совершеннее могут только сильные люди, которые способны побороть себя в лени, своих желаниях. Нрав, который не может побороть себя, будет одолеваться другими факторами.
- Поклонение. Самый верный способ обретения благого нрава - следование пути Всевышнего. Аллах предписал праведную дорогу, которая способна привести к совершенствованию в себе лучших качеств. Путь веры и есть путь благого нрава.
Если все эти качества присутствуют в человеке, если на то будет воля Всевышнего, он будет среди тех, для кого предопределено лучшее и на кого снизойдет милость и благословение Всевышнего Аллаха.
Дуа для обретения благого нрава:
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве».
(Аллахумма, инни ас'алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-'афафа ва-ль-гына)
«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, чта может вызвать) Твой гнев!»
(Аллахумма, инни а'узу би-кя мин завали ни'мати-кя, ва тахаввули 'афийати-кя ва фуджа'ати никмати-кя ва джами'и сахати-кя!)
«O Аллах, приведи для меня в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!»
«O Аллах, направляющий сердца, направь сердца наши к покорности Тебе!»
(Аллахумма, мусаррифа-ль-кулюби, сарриф кулюба-на 'аля та'ати-кя!)
«О, Аллах, я обращаюсь к Тебе от зла моего слуха, от зла моего зрения, от зла моего языка, от зла моего сердца и от зла моего семени».
(Аллахумма инни а’узу бика мин шарри сам’и, уа мин шарри басари, уа мин шарри кальби, уа мин шарри манийи)
«Господи, пусть вера моя будет правильной, ведь в ней — защита всех моих дел. И пусть моя земная жизнь будет правильной, ведь в ней — мое существование. Пусть вечность моя будет также достойной, ведь туда мое возвращение.
(Аллахумма, аслих ли дини аллязи хува 'исмату амри, ва аслих ли дунйайа алляти фи-ха ма'аши, ва аслих ли ахырати алляти фи-ха ма'ади, ва-дж'али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж'али-ль-маута рахатан ли мин кулли шаррин!)
Сайда Хайат