Может ли колдовство нанести вред человеку, если на то нет воли Аллаха?
«Они последовали за тем, что читали шайтаны [из книг по колдовству и черной магии] в царствование Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, обучавшие людей колдовству. Также [иудеи последовали] тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, не сказав [предваритель- но тому, кто желал учиться]: «Поистине, мы – искушение, не становись же неверующим [обучившимся колдовству и считающим его использование дозволенным]». [Но не вняв предупреждениям, люди все же] Учились у них тому, как разлучать мужа с женой. Но они [колдуны] не могут навредить никому без дозволения Аллаха. Они обучались тому, что причиняло им вред и не приносило им пользы. Поистине, они [иудеи] знали, что тому, кто приобрел [выбрал] это, нет доли [от милости Аллаха] в вечной жизни. Скверно то [колдовство и неверие], за что они продали свои души! Если бы они [только] знали [каким будет наказание за это, они не стали бы этим заниматься]!» (Аль-Бакара, 102).
В продолжение всей истории человечество сталкивалось с проявлениями порчи и колдовства. Люди часто интересуются отношением религии к мистике, хотят узнать о том, насколько сильное влияние она может оказать на человеческую жизнь. Сфера мистики, волшебства, таинственного до сих пор хранит свои секреты, а стремление людей проникнуть в недоступную им сферу сокровенного (гайб) исходит из их желания подчинить себе других людей путем овладения сведениями о будущем. Однако занятия колдовством и чародейством в исламе считаются большим грехом.
Колдовство можно определить, как действия с верой в установление связей с потусторонним миром или получение помощи от неких таинственных сил с использованием натуральных сил и средств. В арсенале колдунов и предсказателей имеются обман и введение в заблуждение, отвлечение внимания и обольщение, объявление ложного истиной и скрытные действия.
Только Аллах является Господом миров, обладателем всей Вселенной. Как видно из самого значения слова Господь (Рабби), Он – хозяин, властитель, воспитатель всего сущего. Молния, гром, пчела, комар, птицы и камни действуют по Его повелению. Ни солнце, ни любые другие существа не могут выйти из зоны Его влияния. Единственные существа, которые способны идти против Него − это люди и джинны, которые ответственны за свои действия. И люди, и джинны в течение всей истории стремились достигнуть тайны небес и таким путем взять под свою гегемонию все остальные живые существа.
Были времена, когда джинны частично достигали запретных знаний. А люди использовали этих джиннов и их знания в своих интересах. Один из путей использования этих знаний − это колдовство и чародейство. Известно, что в колдовстве как средства используются духи, джинны, шайтаны, некоторые живые или мертвые животные, предметы, формы и даже имена. Колдовство является открытым выступлением против нашего Господа, обладающего безграничным могуществом. Поскольку колдовство допускает наличие неких сил и скрытого могущества, помимо Аллаха, оно является явным ширком, приданием равных Всевышнему. Поэтому в исламе запрещены любые виды колдовства.
В аяте из суры «Аль-Бакара» речь идет о наличии знаний, с помощью которых можно нанести порчу и испортить отношения между супругами. В то же время говорится о том, что некоторые люди губят себя, занимаясь подобными делами. А в сурах «Фаляк» и «Нас» на эту же тему повествуется о колдуньях, дующих на узлы, и об искусителях, которые наущают зло в души людей. Кроме этих сведений о колдовстве и порче, для нас самым важным является сообщение о том, что колдовство и порча не могут никому нанести вреда, если на то не будет воли Аллаха. Все, кто занимается колдовством и магией, и кто надеется на помощь колдунов и магов, должны знать, что все их добрые дела уйдут впустую и не будет им никакой доли в ахирате.
У колдовства нет никакой ценности перед могуществом нашего Господа. Поэтому мы не должны возлагать надежды на магию и колдовство и не должны обращаться за помощью к подобным людям. Наше единственное пристанище − это наш Господь. Его для нас достаточно. Он − наилучший друг, покровитель и защитник. Будем искать у Него защиты от порчи и колдовства, как можно чаще читая «Аятуль-Курси» и суры «Нас», «Фаляк» и «Фатиха».
Автор: Islam Today