Минимум знаний о Досточтимом Коране, который должен знать каждый
Что такое откровение (вахью) и почему оно необходимо людям?
Всевышний Аллах послал человека в этот мир, чтобы испытать его. Но также человеку в обмен на исполнение определенных обязанностей отдана в пользование вся Вселенная.
Поэтому, живя в этом мире, человек должен:
1. Наилучшим образом постичь окружающий мир.
2. Соблюдать предписания Всевышнего Аллаха и не делать ничего, что противоречит Его повелениям.
Чтобы достичь этих целей, человек нуждается в знаниях. Невозможно извлечь пользу из этого мира, не зная, как он устроен.
Нельзя достичь довольства Господа, не зная, чего Он от тебя хочет.
Самый важный джихад – это получать и передавать знания
Всевышний Аллах дал человеку три пути для получения этих важнейших знаний:
1. Пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.
2. Разум.
3. Откровение (вахью).
Одни вещи познаются посредством пяти чувств, другие – через разум, а то, что нельзя познать из первых двух источников, постигается через вахью.
Как это происходит? Аллах избирает одного из Своих рабов, назначая его пророком или посланником, и затем открывает ему Свою волю. Это и есть вахью.
Поэтому вахью – это высший источник человеческого знания, дающий необходимые нам ответы, которые не могут быть получены с помощью разума и пяти чувств.
Залог благополучия мусульман: брать знания у верных и больших ученых
Виды вахью
Последним из пророков и посланников Всевышнего Аллаха стал наш господин Мухаммад ﷺ. Никогда больше вахью не придет ни к кому, и в этом нет нужды. Вахью приходило к Пророку ﷺ несколькими способами.
В хадисе из «Сахиха» аль-Бухари, Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Харис ибн Хишам, да будет доволен им Аллах, однажды спросил Пророка ﷺ как к тому приходит вахью.
Пророк ﷺ ответил: «Бывают моменты, когда я слышу звук колокольчиков, и этот вид вахью – самый трудный для меня. После этого звон заканчивается, и сказанное сохраняется в моей памяти. А бывают моменты, когда ко мне приходит ангел в облике человека».
В другом хадисе наша госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывает:
«Когда к нему приходило откровение, казалось, что его дыхание остановилось, его сияющее лицо менялось, становилось бледным, как финиковая ветвь, зубы стучали от холода, и капли пота катились вниз, подобно жемчужинам» .
Когда ангел Джибриль, мир ему, приходил к Пророку ﷺ в облике человека, это обычно бывало легче для него.
Но иногда Джибриль, мир ему, являлся и в своем истинном облике. Сообщается, что за всю жизнь Пророка ﷺ такое случилось лишь трижды.
Также порой Джибриль, мир ему, просто позволял словам возникать в сознании Пророка ﷺ как бы вдувая их в его сердце.
Продолжение следует...
Фото: elements.envato.com
Автор: Islam Today