• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Кого Аллах в Коране назвал "почитаемыми рабами"?

Время чтения: 6 мин
6070

Кого Аллах в Коране назвал "почитаемыми рабами"?

Кого Аллах в Коране назвал "почитаемыми рабами"?

Всевышний Аллах в Коране пять раз упоминает особую группу творений Аллаха, которые названы почитаемыми или «мукрамун». В этой статье мы узнаем, что это за группа верующих и как мы можем оказаться среди них.

Почитаемые рабы упомянуты в 5 сурах Корана: «Аль-анбийя», «Йа Син», «ас-Саффат», «аз-Заррийят и «Мааридж»

Сура аль-Анбийя

В 26 аяте суры аль-Анбийя Всевышний Аллах говорит: “Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же — почитаемые рабы”.

Этот аят имеет прямое отношение к язычникам из племени Хузаа, которые верили в то, что ангелы являются дочерьми Аллаха. Вчсевышний Аллах отвечает на эту ересь тем, что ангелы являются никем иным, как почитаемыми рабами. Они почитаемы, поскольку “Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям”. (Сура аль-Анбийя, аят 27). Таковы они, ангелы, - скромные рабы Аллаха, которых Он почитает особо.

Затем Аллах продорлжает: “Он ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним”. (Сура аль-Анбийя, аят 28). В этом аяте Всевышний Аллах говорит об ангелах, что им дано право заступничества, но только за тех, кем Аллах доволен.

Абдулла бин Аббас (да будет доволен им Аллах), комментируя этот аят, называет этих людей “людьми Единобожия (таухид)”. Знание об Аллахе, Его именах и атрибутах увеличивает в ангелах богобоязненность.

Посланник Аллаха сказал: “Нет на небесах места в четыре пальца, кроме, как на этом месте стоит Ангел, или делает земной поклон, или стоит в поясном поклоне” (Тирмизи). Чем больше верующий узнает об Аллахе, тем больше усиливается его богобоязненность. Это характерно для ангелов и всех Пророков, включая нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему). Таковы и алимы – ученые, которые постигают исламские науки.

Однако если хотя бы один из ангелов возгордился бы и заявил о себе, что является богом наряду с Аллахом, то Всевышний Аллах не преминул бы наказать его Огнем. “А тому из них, кто скажет: «Я являюсь богом наряду с Ним», — воздаянием будет Геенна. Так Мы воздаем беззаконникам”. (Сура аль-Анбийя, аят 29)

Ангелы не только не могут совершать ширк, но и наоборот – свидетельствуют о Единобожии и порицают грехи. Почти то же самое Всевышний Аллах сообщил в Коране в отношении Своего Посланника (мир ему): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»». (Сура аз-Зумар, аят 65)

Таким образом становится понятно, что первая группа, которую особо почитает Аллах, - это ангелы.

Сура Йа Син

В суре Йа Син Аллах Всевышний вновь упоминает «почитаемых». Это упоминание приходит в контексте истории о жителях города, к которым был послан Пророк (мир ему). Когда жители города отвергли Пророка (мир ему), к ним из отдаленной части этого города пришел местный житель с целью убедить их последовать за этим Пророком (мир ему), но был убит собственным народом.

По мнению ученых тафсира, это был плотник по имени Хабиб. Аллах передает нам его слова: «Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». (Сура Йа Син, аят 25) Аллах наградил этого смелого человека Раем: «Ему было сказано: «Войди в Рай!»…». (Сура Йа Син, аят 26) Хабиб, получив весть о Рае, сожалеет только об одном:

«…что мой Господь простил меня и что Он сделал меня одним из почитаемых!» (Сура Йа Син, аят 27).

Таким образом, вторая группа почитаемых - праведные верующие, которые войдут в Рай.

Сура ас-Саффат

В суре ас-Саффат Всевышний Аллах на первых ее страницах повествует нам о положении неверующих в Судный День. По Его словам, неверующие будут препираться друг с другом, и высказывать взаимные обвинения. Аллах Всевышний говорит в отношении этих людей: «Вы непременно вкусите мучительные страдания, и получите воздаяние только за то, что вы совершали». (Сура ас-Саффат, аят38-39).

Разумеется, что гнев Аллаха в Судный День коснется не всех: «Это не относится лишь к избранным рабам Аллаха. Именно им уготован известный удел…» (Сура ас-Саффат, аят 40-41) Некоторые толкователи полагают, что речь идет о благах, уготованных праведникам в Раю, другие считают, что речь о конкретных временах, в которые блага Аллаха будут доходить до райских обитателей.

Еще одни говорят, что удел, обещанный Аллахом в этих аятах, - ни что иное, как райские плоды: «…фрукты. Им будут оказаны почести» (Сура ас-Саффат, аят 42).

Итак, третья группа почитаемых – райские обитатели.

Сура аз-Заррийят

В суре аз-Заррийят содержится четвертое упоминание об особо почитаемых рабах Аллаха. На этот раз упоминание приходит в контексте истории о Пророке Ибрагиме (мир ему). Аллах Всевышний говорит в Коране: «Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима?» (Сура аз-Заррийят, аят 24).

Речь идет о трех ангелах, которые явились к Ибрагиму (мир ему) в человеческом облике. Когда они отказались от предложенного угощения, Ибрагим испугался, но в тот же момент они упомянули, что являются ангелами, которые пришли обрадовать его вестью о сыне.

Таким образом, также как в суре аль-Анбия, почитаемыми вновь названы ангелы.

Сура аль-Мааридж

В суре аль-Мааридж Всевышних Аллаха в пятый и последний раз упоминает почитаемых рабов. В этой суре Аллах говорит о человечестве: «Воистину, человек создан нетерпеливым, беспокойным, когда его касается беда, и скупым, когда его касается добро. Это не относится к молящимся, которые регулярно совершают свой намаз…» (Сура аль-Мааридж, аят 19-23).

Затем Аллах упоминает несколько достоинств этих людей: «которые сохраняют доверенное им и соблюдают договоры, которые стойки в своих свидетельствах и которые оберегают свой намаз. Им будет оказано почтение в Райских садах». (Сура аль-Мааридж, аят 32-35) Итак, пятое упоминание о почитаемых рабах относится вновь к райским обитателям.

Таким образом, из всех пяти упоминаний почитаемых рабов Аллаха – это ангелы и обитатели Рая. Как нам заслужить такое положение, чтобы благородные ангелы, которые только и делают, что без устали поклоняются Аллаху, стали заступаться за нас? Для этого требуется искренняя вера в Аллаха и благодеяния ради Его довольства.

Islam-today

Автор: Исмаил Наширбанов

Социальные комментарии Cackle