• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Каким должен быть друг мусульманина?

Время чтения: 2 мин
5904

В популярной книге «Тысяча и один хадис» имеется хадис: «Чрезмерная любовь к кому-либо или к чему-либо может ослепить или оглушить». Действительно, если вам понравился какой-нибудь человек и вы в нем, как говорится, души не чаете, то вы не видите никаких его недостатков и отрицательных качеств, и даже когда вам укажут на эти недостатки, то вы об этом не хотите и слышать.

Издавна замечено, человеку свойственно стремиться к возвышенному, дружить и строить взаимоотношения с равными по уровню интеллекта, набожности, жизненным принципам. Именно тогда возможно достичь гармонии в человеческих и межличностных отношениях. А когда и по какой причине не могут быть предпосылки к таким взаимоотношениям? Это тогда, когда один щедр, а другой – скуп. Когда один умен и образован, а его товарищ дремучий невежда. Когда первый добропорядочный, мягкий и искренний, а второй – отпетый негодяй. Или когда один терпеливый и смиренный, а второй несдержанный, необузданный и горячий. Никогда не смогут найти общего языка также с одной стороны заносчивый, высокомерный и чванливый, с другой – скромный, не терпящий высокомерия и чванства.

Естественно, между этими людьми не может быть ни уважения, ни симпатии. Даже если между ними появятся ростки дружбы, то они непременно быстро увянут. В следующем хадисе, который перекликается с приведенным выше, из этой же книги говорится: «Человек становится набожным, тогда когда его друг превзойдет его в близости к Всевышнему. Желаешь узнать насколько уверовал и глубок в своих размышлениях человек, пообщайся с его близким другом».

Когда один из сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратился к нему: «О, РасульАллах! Научи меня как достичь блага в этом мире и в предстоящей жизни в ахирате и избежать горечи сожаления!» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил ему кратко: «Ты никогда не сердись и не гневайся!» Путь к этому весьма прост - не совершай деяний, которые послужат причиной к возникновению злости и гнева, не таи в себе злобу на окружающих

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и  рекомендации»

Социальные комментарии Cackle