Вероучение

Как "поговорить" с Аллахом и сразу получить от Него ответ?

1881

Ответственность перед Всевышним

Ответственность перед Всевышним

Вопрос.

Если человек обладает какими-либо способностями (умственные, физические), то несет ли он за них ответственность? Особенно, если он их использует не на пути Аллаха?

Ответ.

Всякая милость от Всевышнего Аллаха. Например, здоровье — это великое благо, дарованное Господом. Воистину, человек должен использовать эту милость для соблюдения поста, совершения намаза и т.д. Если человек будет варажать свою благодарность именно в таком виде, то Всевышний в Загробной жизни снова возвратит ему здоровое тело, но уже для вечной жизни.

Разум также является милостью Аллаха. Если горизонты этого разума освещаются светом откровения, и все решения принимаются лишь в рамках "прямой стези" [сират аль-мустаким], то разум в этом случае превращается в источник вдохновения. То есть, если человек использует свои умственные возможности правильно, убеждая находящихся в безверии людей обратиться к истине, то, несомненно, такой человек выражает благодарность Всевышнему за обладание разумом. Напротив, если он использует свой разум лишь для мирских дел, значит. не отдает должного своему разуму и выражает неблагодарность за это благо.

Одна из величайших благодатей, которую Всевышний даровал людям, — это сила слова и разъяснения. Сура, в которой об этом говориться начинается с именем "Рахман". Есть сильные предания, согласно которым Рахман является Исми А`замом, то есть особым именем Аллаха, которое превыше всех остальных. Известно, что это имя воплощает все качества и сущность Аллаха. 

Именно благодаря слову человек может выражать то, что у него внутри, и благодаря слову может обращаться к Господу, понимать слова Самого Творца. Всевышний призывает его: "Приходи и совершай ради меня намаз, склонись передо мной". А он отвечает: "Альхамдулиллах” [Хвала Всевышнему] и склоняется перед Ним.

В какой-то степени это понимание Господа и общение с ним. Если кто-то, прочитав Коран скажет, что разговаривал с Аллахом, это не будет считаться ложью. 

В одном из хадисов-кудси Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Всевышний сказал: “Я поделил молитву (суру «аль-Фатиха») между Собой и Своим рабом, и он получит то, что попросит.

Когда раб говорит: «Хвала Аллаху – Господу миров», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу».

Когда он говорит: «Всемилостивому, Милосердному», Всевышний Аллах говорит: «Мой раб поблагодарил Меня».

Когда он говорит: «Властелину Судного Дня», Он говорит: «Мой раб восславил Меня».

Когда он говорит: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи», Он говорит: «Это – между Мной и Моим рабом, и Мой раб получит то, что просит».

Когда он говорит: «Наставь нас на прямую стезю, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, кто под гневом и кто в заблуждении», Он говорит: «Мой раб получит это – Мой раб получит то, что попросил» [Муслим, 395].

Таким образом, когда человек произносит суру аль-Фатиха происходит разговор раба со Всевышним, так как на каждый прочитанный аят, Господь отвечает ему.

Возможность изъясняться является одним из величайших благоволений Творца к человеку, и, несомненно, человек должен быть благодарным Ему за это. Самая главная плата за эту милость - рассказывать о Всевышнем Аллахе, который почтил человека этим благом, варажать любовь к Нему через поступки и действия, особенно во взаимоотношениях с людьми.

Люди обязательно должны благодарить Всевышнего за все возможности и блага, которыми Он их одарил. Еще более важно использовать эти возможности во благо себе и обществу.  Верующие должны преуспевать как в религиозных, так и в мирских делах, то есть развиваться не только духовно, но и профессионально. 

Где бы он ни находился, верующий всегда должен быть впереди других своих современников. Он должен прилагать для этого все свои таланты и возможности, но при этом не пренебрегать долгом перед Аллахом. Воистину, верующий должен использовать все, что даровал ему Аллах на Его пути и чтобы заслужить Его довольство.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle
Home