Как почувствовать себя рядом с Пророком (ﷺ)? Часть 2
Начало: Как почувствовать себя рядом с Пророком (ﷺ)?
4. Воздержание (борьба с нафсом).
«Три вещи убивают сердце человека: много есть, много спать и много разговаривать» (Махмуд аль Уфи, куддиса сирруху).
«Тасаввуф – это война без примирения» (Джунайд Багдади, куддиса сирруху).
Такими словами шейх выразил мысль, что тасаввуф ставит своей целью непрерывную и непримиримую борьбу с собственным нафсом.
Во время одного из походов посланник Аллаха (ﷺ) сказал, указывая на свое сердце: «Таква – здесь», и повторил это трижды (Муслим). Таква – стремление уберечься от грехов, преданность Аллаху, тщательность в соблюдении запретов и выполнении повелений Аллаха.
5. Следование Корану и сунне.
«Я вам говорю, что невозможно без тасаввуфа. Потому, что это путь Расулюллаха (ﷺ); «Не отвергай тасаввуф! Он – тонкости шариата» (Махмуд аль Уфи, куддиса сирруху).
«Тасаввуф представляет собой дом, дверью которого является шариат» (Джунайд Багдади, куддиса сирруху).
«Скажи [о Мухаммад, каждому кто заявляет, что любит Аллаха]: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах [и будет доволен вами] и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милующий [Своих рабов]» (Род Имрана, 31).
6. Полное посвящение себя Аллаху.
«Сердце не будет чистым, если в нем помимо Аллаха будет что-то другое» (Махмуд аль Уфи, куддиса сирруху).
«Тасаввуф – это повиновение Аллаху» (Абуль-Хусейн Музеййин, куддиса сирруху):
«Тасаввуф – это преодоление пустынь и дорог, с терпением относясь к божественному предопределению, с удовлетворением принимая все, данное Аллахом» (Ибн Хафиф куддисасирруху).
«И вот сказал ему (Ибрагиму) Господь: [Твердо придерживайся религии и в полной мере] покорись [всем Моим повелениям]! Он сказал: «Я покорился Господу миров» (Корова, 131).
7. Единение с Всевышним (ихсан).
«Если ты будешь искать путь, ведущий к Аллаху, то и Аллах найдет к тебе путь» (Махмуд аль Уфи, куддису сирруху).
«Суфии – это те, которые предпочли Аллаха всему, и кому Аллах дал предпочтение и возвысил» (Зуннун Мисри, куддису сирруху).
«Тасаввуф – это значит видеть сотворенное имеющим недостатки и, созерцая Всевышнего, пречистого от всех недостатков, закрыть глаза на все, имеющее недостатки» (Абу Амр Димашки, куддису сирруху).
От Абу Хурайры (р.а) передается, что посланника Аллаха (ﷺ) сказал: «Воистину, Аллах сказал: «Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться так, как необходимость забирать душу Моего верующего раба. Он не любит смерть, и Я не люблю доставлять ему неприятность» (Бухари).
8. Духовная жизнь ислама.
«Тасаввуф – это качество, присущее суфию. Это качество по своей истинной сути относится к Творцу, а, что касается его видимого проявления, – относится к творимому» (Джунайд Багдади, куддиса сирруху).
В результате ибадата (поклонение), риязата (ограничение себя в еде, во сне и от лишних разговоров) и муджахада (борьба с недостатками) развивается душа, познается Аллах, открываются знания о сути сотворенного мира, переживаются духовные чувства.
У посланника Аллаха (ﷺ) спросили, зачем он по ночам так долго выстаивает намаз, что у него отекают ноги, если Аллах «языком Корана обещал ему прощение всех грехов в прошлом и будущем». Он ответил: «Разве я не должен быть благодарным рабом?» (Бухари).
Посланник Всевышнего (ﷺ) получал духовное наслаждение от поклонения Аллаху. В книгах хадисов и сире говорится, что Пророк милости (ﷺ), кроме обязательных намазов и поста, совершал дополнительные намазы и посты, много времени уделял зикру (поминанию Аллаха), дуа, много просил о прощении грехов.
Все эти духовные переживания, естественно, не могут не отражаться и во внешнем мире. Поэтому, испытывающий такое духовное состояние, имеет сильное влияние и на окружающих. Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил: «Я наделен духовной силой, пугающей врагов на расстоянии одного месяца (пути)» (Бухари).
Среди видевших посланника Аллаха (ﷺ) были такие, которые цепенели от величия его вида, но он успокаивал их: «Не бойся, я сын женщины из курейшитов, которая ела мясо, сушеное на солнце» (Ибн Маджа).
Продолжение следует...
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!
Автор: Эльвира Садрутдинова