• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как отказ от знаний влияет на черствость сердца?

Время чтения: 2 мин
1069

Человек, желающий получить знание, должен иметь намерение избавиться от невежества, быть полезным людям и оживлять получаемые знания своими действиями.

В книге «Бустануль-Арифин» говорится: «Даже если человек не исправит своего намерения, получение знаний будет лучше для него, чем отказ от их получения. Так как есть надежда, что по мере получения знаний, его намерение будет исправлено».

Муджахид (рахимахуллах) говорил: «Мы стремились к получению знаний не имея определенного намерения, но затем Аллах исправил наше намерение по отношению к знанию».

Также в книге «Бустануль-Арифин» упоминается о том, что некоторые люди говорили: «Мы получали знание не ради Аллаха, а ради других, но само полученное нами знание не приняло такого намерения (то есть знание не пожелало быть полученным иначе, кроме как исключительно ради Аллаха)».

Здесь под знанием подразумевается знание, предохраняющее от нерадивости и греха.

Человек узнавший какую-то часть фикха не должен довольствоваться этим, а должен обратить свое внимание на получение знаний в других направлениях, таких, как аскетизм, изучение высказываний мудрецов, и изучение жизни праведников.

Самый важный джихад – это получать и передавать знания

Залог благополучия мусульман: брать знания у верных и больших ученых

Так как если человек изучив фикх, не станет изучать то, что связано с духовностью и мудростью, то его сердце зачерствеет. А черствое сердце очень далеко от Аллаха Всевышнего.

Если это касается такого знания, как фикх, то что же тогда говорить о тех знаниях, которые не препятствуют совершению греха.

В книге «Таджнис» говорится: «Если человек, изучивший фикх, после этого посвятит себя поклонению, перестав получать знания, то этого для него будет достаточно, при условии, что помимо него есть еще люди, которые могут обучать других знанию.

Например, Давуд ат-Таи (рахимахуллах) именно так и поступил. После того, как он получил знания от Абу Ханифы (рахимахуллах), он посвятил себя поклонению, став отшельником и перестав изучать новые знания.

И хотя в получении знаний больше добродетели, тем не менее посвящение себя поклонению также является благом. Однако в передаче знания другим, заключено больше пользы. Вместе с тем нет ничего предосудительного в отказе от этого».

Важно знать: Хадисы о достоинстве знаний

Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»

Все фото: elements.envato.com

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle