• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

«Как бы вы ни обращались к Аллаху, у Него есть прекрасные имена»

Время чтения: 2 мин
1627

وَالَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَفْرَحُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمِنَ الْأَحْزَابِ مَن يُنكِرُ بَعْضَهُ قُلْ إِنَّمَا أُمِرْتُ أَنْ أَعْبُدَ اللَّهَ وَلَا أُشْرِكَ بِهِ إِلَيْهِ أَدْعُو وَإِلَيْهِ مَآبِ 

«Те, кому Мы дали Книгу [ранее – Таурат и Инджиль], радуются тому, что ниспослано тебе [в Куръане]. Но среди союзников [врагов, объединившихся против тебя] есть те, кто отвергает часть этого [положений Куръана]. Скажи [о Мухаммад]: «Мне лишь приказано поклоняться Аллаху и не приравнивать к Нему никого. К Нему я призываю [людей], и к Нему – возвращение» (ар-Ра‘д).

Относительно причин ниспослания этого аята большинство ученых придерживается следующего мнения. В первое время, когда Коран только начал ниспосылаться, имя Всевышнего Аллаха «Ар-Рахман» упоминалось в нем довольно редко.

После того, как ‘Абдуллах ибн Салям и его товарищи приняли ислам, а они хорошо знали Таурат, где Аллах упоминается именно под именем «Ар-Рахман», – они стали выражать Посланнику Аллаха ﷺ относительно этого свое недовольство и озабоченность. И тогда был ниспослан аят: «Скажи [им]: «Обращайтесь к Аллаху или обращайтесь к Милостивому! Как бы вы ни обращались к Нему, у Него есть прекрасные имена» («Аль-Исра / Перенесение ночью», 17:110).

«Среди людей есть тот, кто поклоняется Аллаху, стоя на краю пропасти...»

Тогда возмущаться стали курайшитские многобожники, которые сказали: «Что происходит с Мухаммадом? Сам призывает (нас) к единобожию, а сам взывает к двум богам сразу – Аллаху и Ар-Рахману?! Клянемся богом, под именем Ар-Рахман мы знаем лишь одного человека из Ямамы (имея в виду Мусайляму аль-Каззаба)!»

И тогда был ниспослан аят: «Когда неверующие видят тебя, они только смеются над тобой, говоря: «Этот [плохо] отзывается о ваших богах?» Но они сами не верят в наставление Милостивого [заявляя, что не знают, кто такой Милостивый]» («Аль-Анбия / Пророки», 21:36).

После ниспослания этого аята уверовавшие из числа обладателей писания возрадовались ещё больше, и тогда был ниспослан аят: «Те, кому Мы дали Книгу [ранее – Таурат и Инджиль], радуются тому, что ниспослано тебе [в Куръане]…» (Имам Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джами‘ ли Ахкям аль-Куръан, 9/213-214).

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle