• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

История Идриса (а.с.): «Пусть он будет в Раю!»

Время чтения: 6 мин
3258

Начало: Какими достоинствами обладал Идрис (а.с.)?

История Идриса ‘алейхис-салям

Однажды Идрис ‘алейхис-салям ходил по пустыне под солнечным зноем. Идрис ‘алейхис-салям устал, поэтому помолился: «Господи, как же на нас влияет солнце, до которого расстояние в тысячи лет. Каково же приходится ответственному за него ангелу, о мой Господь? Облегчи солнечный жар этому ангелу!»

Его молитва была принята. Ангелу, ответственному за солнце, полегчало, когда он спасся от жары. И он вопрошал: «О мой Господь! Спад солнечного жара – это милость или наказание для меня?»

Аллах Табарака ва Та‘аля ответил: «Это польза тебе от ду‘а Идриса ‘алейхис-салям». Поэтому Идрис ‘алейхис-салям понравился этому ангелу, и ангел попросил о встрече и знакомстве с ним. Всевышний Аллах разрешил. Ангел пришел  к Идрису ‘алейхис-салям и подружился с ним.

Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Дорогой мой ангел, спроси у ‘Азраиля ‘алейхис-салям о моей жизни. Пусть он немного продлит ее, я хочу провести больше времени в поклонении». Ангел взмолился Всевышнему Аллаху.

Всевышний Аллах повелел: «Отведи Идриса ‘Азраилю, пусть он сам попросит». Ангел привел Идриса ‘алейхис-салям на четвертое небо, оставил его у солнца, а сам отправился к ‘Азраилю ‘алейхис-салям и сказал: «У меня есть к тебе одна просьба». ‘Азраиль сказал: «Я, вне сомнений, исполню ее, если у меня хватит на то сил. Какова твоя просьба?»

Ангел сказал: «У меня есть друг из числа людей, его зовут Идрис, отложи же его смерть, он бы поклонялся еще больше». ‘Азраиль ‘алейхис-салям сказал: «У меня не хватит на это сил, но я сообщу, когда к нему придет смерть».

И, взглянув в книгу смертей, узнал, что он умрет, когда будет стоять прямо у солнца. ‘Азраиль ‘алейхис-салям сказал ангелу: «Ты спросил о таком человеке, чья смерть мне не представляется возможной. Судя по написанному в тетради, его смерть не наступит, пока он не будет стоять близко к солнцу. А кто же доберется до солнца?»

Ангел ответил: «Я только что оставил его ждать у солнца». «Тогда иди к нему, его жизнь подходит к концу», – сказал ‘Азраиль ‘алейхис-салям. Когда ангел пришел к Идрису ‘алейхис-салям, он уже был мертв. Обитатели семи небес совершили джаназа-намаз и похоронили его в Бейт Аль-Ма‘мур.

Мы понимаем это в аяте:

وَرَفَعْنَاهُ مَكَانًا عَلِيًّا

«Мы подняли его высоко [на небеса]».  «Марьям», 19:57

Передал Ваххаб бин Мунбих радыяллаху ‘анху. Когда Идрис ‘алейхис-салям стал пророком, он призывал всех людей к вере, и к нему прислушивались. Мир обогатился мусульманами, они основали сто городов. Размышляя об испытании смертью, мраке могилы и переживаниях в Судный день, он поклонялся столько, сколько не поклонялись тогда все люди вместе взятые.

Пророк, которого забрали на небеса живым

По этой причине ‘Азраиль ‘алейхис-салям попросил у Всевышнего Аллаха позволения встретиться с Идрисом ‘алейхис-салям. Всевышний Аллах разрешил. ‘Азраиль ‘алейхис-салям пришел к Идрису ‘алейхис-салям в облике человека. Они жили вместе три дня. ‘Азраиль ‘алейхис-салям не ел и не пил.

Идрис ‘алейхис-салям понял, что это ангел, и спросил: «Какой ты ангел?» Ангел ответил: «‘Азраиль, забирающий души». «Ты пришел, чтобы встретиться со мной или чтобы забрать мою душу?» ‘Азраиль ‘алейхис-салям сказал: «Чтобы встретиться». Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Возьми мою душу, я хочу познать смерть». ‘Азраиль ‘алейхис-салям попросил разрешения у Всевышнего Аллаха.

От Него пришло повеление: «Что скажет мой раб Идрис, ты так и поступай». ‘Азраиль ‘алейхис-салям забрал его душу и тотчас же оживил. Идрис ‘алейхис-салям умер и воскрес. Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Есть еще одно желание: отведи меня в небо, хочу увидеть Ад и Рай». ‘Азраиль ‘алейхис-салям спросил у него: «Какова твоя цель?»

Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Хочу больше и усерднее поклоняться, увидев Рай и Ад». Затем ‘Азраиль повел его в Ад. Он сказал хранителю Ада Малику: «Открой врата Ада, пусть Идрис увидит».

Малик открыл Ад с позволения Аллаха. Идрис осмотрел все и сказал: «Я увидел Ад, теперь же отведи меня в Рай». ‘Азраиль ‘алейхис-салям повел его в Рай. Идрис ‘алейхис-салям вошел в Рай и изумился райским благам, гуриям и прислугам, пребывающим в Раю. ‘Азраиль ‘алейхис-салям сказал: «О Идрис, выходи же, я отведу тебя обратно». Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Я не выйду, если так рассудит Аллах». Всевышний Аллах отправил ангела рассудить их двоих.

Ангел узнал о споре между ‘Азраилем и Идрисом ‘алейхума ас-салям. ‘Азраиль ‘алейхис-салям поведал ангелу историю с самого начала. Ангел спросил у Идриса ‘алейхис-салям: «А что ты скажешь?» Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Я не выйду из Рая». Ангел ответил: «Еще не пришло твое время входить в Рай». Идрис ‘алейхис-салям сказал: «Мое время пришло». Ангел спросил: «Почему?»

Это интересно: "Всякий, кто его увидел, тот от себя отрекся, сразу же от дел этого мира освободился"

Идрис ‘алейхис-салям ответил: «Всевышний Аллах сказал:

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ

«Каждая душа вкусит смерть». «Алю Имран / Род Имрана», 3:185

Я же вкусил смерть. А еще Всевышний Аллах сказал:

وَإِن مِّنكُمْ إِلَّا وَارِدُهَا ۚ كَانَ عَلَىٰ رَبِّكَ حَتْمًا مَّقْضِيًّا

«Каждый из вас [людей] войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа» «Марьям», 19:71

Я побывал в Аду. И ведь Всевышний Аллах сказал о пребывающих в Раю:

خَالِدِينَ فِيهَا لَا يَبْغُونَ عَنْهَا حِوَلًا

«Они останутся там навечно и не захотят покинуть это место». «Аль-Кахф / Пещера», 18:108

Я уже вошел в Рай, и теперь не хочу выходить». Ангел не знал, что ответить. Тогда пришел приказ от Всевышнего Аллаха:

«Оставьте его, он говорит обоснованно, пусть он будет в Раю!»

وَرَفَعْنَاهُ مَكَانًا عَلِيًّا

Таков смысл аята «Мы подняли его высоко [на небеса]». «Марьям», 19:57

Так Идрис ‘алейхис-салям поклоняется вместе с ангелами в Раю, а иногда – на четвертом или шестом небе. Награда за это известна только Всевышнему.

Поклонению какого из пророков позавидовал сам Азраил (а.с.)?

Сообщается, что до Судного дня в живых останется четыре пророка. Двое будут пребывать на небе, двое – на земле. На небе находятся Идрис и Иса ‘алейхума ас-салям, а на земле – Хызыр (Хидр) и Ильяс ‘алейхума ас-салям. В Судный день трое из этих четырех пророков умрут, а один не умрет. Это – Идрис ‘алейхис-салям. Для жителей Рая и Ада не существует смерти, это вечные места пребывания для своих обитателей. В этом значение аята:

كُلُّ شَيْءٍ هَالِكٌ إِلَّا وَجْهَهُ

«Все погибнет, кроме Него». «Аль-Касас / Рассказ», 28:88

То есть все творения, кроме Рая и Ада, погибнут, и подобно тому, как в Судный день уверовавшие в таухид (Единого Бога) не будут пользоваться райскими благами, так и язычники и грешники в Последний день не подвергнутся адским мучениям.

Все (включая и небо, и землю) тленно, кроме семи вещей (это Арш, Курси, Рух, Ляух аль-Махфуз (Хранимая Книга) и Калям): Всевышний Аллах сохраняет их, только Сам зная об их расположении («Субат аль-‘аджизин» – «Неукротимость немощных»).
В предании говорится: Идрис ‘алейхис-салям в возрасте шестидесяти пяти лет женился на женщине по имени Раха.

У них родился ребенок Матушалих. Матушалих значит радость, радостный. Свет хазрати Мухаммада Мустафы саллаллаху ‘алейхи ва саллям перешел к Матушалиху. Он женился на ‘Урье, у них родился ребенок по имени Ламек (в значении «великий»). Свет перешел к нему. Матушалих умер, когда ему было девятьсот шестьдесят девят лет. Восьмидесятидвухлетний Ламек женился на Кайнуш, на свет родился Нух ‘алейхис-салям.

Правда ли, что пророк Идрис (а.с.) сейчас находится в Раю?
Некоторые ученые полагают, что душа пророка Идриса (мир ему) находится на четвертом или шестом небе, другие считают, что здесь подразумеваются райские сады. Так ли это на самом деле?
22.09.2021
11158

Из книги “Кыссасуль-анбия”

Фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle