• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Хадис-шариф о кончине Посланника Аллаха ﷺ

Время чтения: 4 мин
1480

Во время последней болезни Посланника Аллаха ﷺ, когда уже близка была его кончина, асхабы сильно горевали, всех охватило отчаяние. Однако Абу Бакр, благодаря своим знаниям, спокойствию, кротости, благонравию и разумным поступкам, даже в самые трудные дни стал для народа источником утешения.

После того, как Посланник Аллаха ﷺ перешел в мир вечности, среди людей возникли разногласия. Кто-то говорил, что он умер, кто-то утверждал, что не умер.

Абу Бакр вошел в комнату нашего Пророка и увидел, что Расулюллаха повернули лицом в сторону киблы и прикрыли тело покрывалом. Он приподнял покрывало и понял, что святая душа Расуль-Акрама из тленного мира вознеслась в мир вечности.

После этого он приложился лицом к благословенным рукам, ногам, сияющему лицу почтеннейшего Посланника. Когда он глядел на его светлый лик, из его глаз полились слезы, словно апрельский дождь. И он промолвил:

«Да будут жертвой за тебя моя мать и мой отец, о Посланник Аллаха! Я почувствовал горечь и суровость смерти, которую предписал тебе Всевышний Аллах. После этого у тебя уже не будет огорчений».

Он вышел из комнаты и поднялся на минбар, чтобы произнести хутбу. После восхвалений Всевышнему Аллаху он объявил:

«Эй, люди! Каждый из вас, кто поклоняется Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер. Каждый из вас, кто поклоняется Аллаху, пусть знает, что Он вечен, бессмертен». Так были преодолены возникшие среди асхабов разногласия.

Вслед за этим возникли споры относительно места, где будет погребен Посланник Аллаха. Мухаджиры предлагали похоронить в Мекке, ансары же говорили, что нужно похоронить в Медине. Некоторые даже предлагали отвезти в Сирию, а другие - в Йемен. Споры затянулись, появились признаки соперничества. Абу Бакр, желая изменить ситуацию, высказался так: «Однажды я слышал от Расулюллаха, что пророков хоронят там, где они умерли». Все согласились с этим.

Были еще одни разногласия относительно имамата, то есть должности халифа, о чем мы упомянули на предыдущих страницах. Мухадижиры и ансары хотели, чтобы халифами стали двое - по одному с каждой стороны. Кто-то предлагал, чтобы халифами по очереди становились представители мухаджиров и ансаров. Абу Бакр поднялся на высокое место и громким голосом заявил:

«Имамат и халифство не терпят соучастия, ибо два меча не поместятся в одних ножнах, в одном доме не может быть двух господинов, а в мечети не бывает две разные киблы. Халифство - это право курайшитов, ибо я так слышал от Посланника Аллаха».

Последний аят Корана, который был ниспослан Пророку Мухаммаду ﷺ

Выслушав сказанное Абу Бакром, мухаджиры и ансары согласились с ним.

Еще одни разногласия возникли относительно Усамы (р.а.). При жизни Посланника Аллаха ﷺ он приказал отправить в сторону Шама состоящее из 8000 человек мусульманское войско под командованием Усамы. Своей благословенной рукой он вручил Усаме боевое знамя. Не успело войско выйти из Медины, как пришло печальное известие о кончине Посланника Аллаха.

Мухаджиры и ансары единодушно считали, что войско не должно отправляться в поход.

«Если войско отдалится от Медины, то на нас могут напасть с одной стороны иудеи и христиане, с другой стороны - вероотступники-муртады и лицемеры-мунафики. Что же тогда будет с нами?», - думали они.

Тысяча и один хадис: «Когда предсмертные муки Пророка ﷺ усилились...»

Вопреки общему мнению, Абу Бакр всё же отправил в Шам войско под командованием Усамы. При этом он сказал:

«Клянусь Аллахом, даже если волчьи стаи, видя, что мы остались незащищенными со всех сторон, нападут на наши семьи, на наших детей, я всё равно пошлю в Шам войско Усамы, который несет с собой знамя, врученное ему благословенной рукой нашего Пророка».

Враги Ислама были этим сильно напуганы. «Если бы мусульмане не были сильными, они не смогли бы отправить такое войско», - говорили они.

Великие представители Ислама - Имам Малик, Имам Шафии, Имам Аз’ам Абу Ханифа, Абу Зарр и Абу Хурайра (р.а.) - говорили: «Если бы не было Абу Бакра (р.а.), то в самом начале никто не пришел бы в Ислам, а после кончины Посланника Аллаха никто не остался бы в Исламе».

Последние слова пророка Мухаммада ﷺ перед смертью
Перед смертью Пророк ﷺ дал сподвижникам свое последнее наставление. То, что оно было последним, явно указывает на его важность и величие. Что же сказал Пророк ﷺ?
26.04.2021
3829

Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»

Все фото: elements.envato.com

Социальные комментарии Cackle