Реклама
  • Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши мольбы...

5675

«...нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника»

«...нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника»

Достаточно ли мы близки к Аллаху Всевышнему, даровавшему нам тело, разум и душу? Когда последний раз мы обращались к Нему с мольбой? Помним ли мы о Нем постоянно, или вспоминаем только в трудные моменты? Каким бы не оказался наш ответ, всегда необходимо помнить, что нашим единственным и истинным другом, является Аллах Всевышний, сказавший в Коране:

«...нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника» (аль-Бакара 2/107).

В другом аяте, указывая на свою близость к рабам, и на то, что Он принимает их дуа, Аллах Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (аль-Бакара 2/186).

Дуа является крепкой связью между Всевышним Аллахом и нами. Обращаясь к Аллаху с дуа, мы признаем свое бессилие и ничтожность перед Его безграничной силой и могуществом. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Скажи: «Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши мольбы»» (аль-Фуркан 25/77). Из этого аята следует, что дуа является одним из важнейших видов поклонения.

Человек должен обращаться к Аллаху Всевышнему не только в моменты трудностей и болезней, но также в здравии и благополучии, благодаря Его за дарованные блага. В дуа, как и в других видах поклонения, следует быть терпеливым и решительным. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Просите помощи терпением и намазом. Воистину, это является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (аль-Бакара 2/45). Как следует из этого аята, просьба о помощи посредством терпения и намаза является одним из повелений Аллаха. Однако, как сказано в 37 аяте суры Анбийа, человек создан не терпеливым. Во всех своих делах он стремится как можно скорее достичь результата, и хочет, чтобы его дуа были сразу же приняты. Не получая сразу желаемого, человек перестает делать дуа. Поэтому терпение и упорство в мольбах является тяжким бременем для всех, кроме смиренных.

Верующие твердо знают, что когда они обращаются с мольбой, Аллах Всевышний слышит их и отвечает на их мольбы. И понимают, что все события происходят не случайно, а в соответствии с предопределением.

Необходимо помнить, что Аллах Всевышний не оставит без ответа даже ту мольбу, с которой мы обратились мысленно. Ответ на мольбу не подразумевает того, что она будет исполнена в точности. 

Аллах Всевышний сказал в Коране: «Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив» (аль-Исра 17/11). Как следует из этого аята, человек может неосознанно просить то, что может нанести ему вред. Когда человек не получает в точности того, что он хотел, то думает, что Аллах не ответил на его мольбу, хотя это не так. Так как Аллах Всевышний, проявив милосердие, принял мольбу своего раба в той форме, которая является благом для него.

Еще одним очень важным моментом, касающимся дуа, является следующий: наряду с мольбами, человеку необходимо и самому прикладывать некоторые усилия. Например, при подготовке к вступительным экзаменам в университет, наряду с дуа, необходимо готовиться к этим экзаменам. Аллах Всевышний сотворил все в рамках причинно-следственной связи.

Аллаху, сотворившему всю вселенную, очень легко ответить на мольбы миллиардов своих рабов. Лишь бы помнили о том, что вся сила и могущество принадлежит Аллаху, что ничто не способно произойти без Его воли, и что для того, чтобы что-то случилось, Ему достаточно сказать «Будь».

«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров» (ат-Таквир 84/29).

Islam-Today

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика