• Фаджр
    23:55
  • Восход
    01:25
  • Зухр
    09:00
  • Аср
    13:38
  • Магриб
    16:00
  • Иша
    18:06

Что стало с теми, кто хотел убить пророка Мухаммада ﷺ?

Время чтения: 3 мин
2301

هُوَ الَّذِي يُرِيكُمُ الْبَرْقَ خَوْفًا وَطَمَعًا وَيُنشِئُ السَّحَابَ الثِّقَالَ  

وَيُسَبِّحُ الرَّعْدُ بِحَمْدِهِ وَالْمَلَائِكَةُ مِنْ خِيفَتِهِ وَيُرْسِلُ الصَّوَاعِقَ فَيُصِيبُ بِهَا مَن يَشَاءُ وَهُمْ يُجَادِلُونَ فِي اللَّهِ وَهُوَ شَدِيدُ الْمِحَالِ

«Он – Тот, Кто являет вам молнию, чтобы боялись [ее попадания] и надеялись [на дождь]. Он творит тяжелые [дождевые] тучи. И гром прославляет Его хвалой [говоря, что нет у Всевышнего недостатков], а также ангелы от страха перед Ним. Он направляет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они [неверующие] спорят об Аллахе, а Он силен и суров в наказании» (Ар-Рад, 12-13).

В одном из риваятов от Ибн ‘Аббаса радыяллаху ‘анху говорится, что этот аят был ниспослан относительно Арбада ибн Кейса и ‘Амира ибн ат-Туфейля: «Однажды Арбад ибн Кейс и ‘Амир ибн ат-Туфейль приехали в Медину, чтобы встретиться с Посланником Аллаха ﷺ, и, придя к нему, сели напротив него. ‘Амир ибн ат-Туфейль сказал: «О Мухаммад, что ты дашь мне, если я стану мусульманином?»

На что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тебе будет полагаться то, что полагается (другим) мусульманам, как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова».

Обитатели Рая и Ада: как они описаны Аллахом в Коране?

Тогда ‘Амир ибн ат-Туфейль сказал: «Если я стану мусульманином, передашь ли ты бразды правления после себя мне?» На что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Это – ни тебе, и ни твоему народу. Тебе принадлежат лишь поводья твоей лошади».

Тогда ‘Амир ибн ат-Туфейль сказал: «Поводья недждских лошадей и так в моих руках! Пусть же пустыни будут моими, а селения – твоими?!» На что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Нет».

Когда Арбад и ‘Амир покидали Посланника Аллаха ﷺ, ‘Амир сказал: «Клянусь богом, я наполню эти земли конными и пешими, и все они будут против тебя!» На что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах не даст тебе сделать это», – и тогда эти двое удалились.

На обратном пути им в голову пришла мысль убить Пророка ﷺ. ‘Амир сказал: «О Арбад, я буду отвлекать Мухаммада разговорами, а ты, подкравшись сзади, закончишь дело своим мечом. Если ты убьешь Мухаммада, (его) люди, согласившись на денежную компенсацию, вряд ли возьмутся за оружие. Заплатим компенсацию, и делу конец».

Арбад принял это предложение, и они вернулись, чтобы воплотить свой план в действие. Войдя к Посланнику Аллаха ﷺ, ‘Амир сказал: «Идем, Мухаммад, поговорим».

Посланник Аллаха ﷺ встал и сел вместе с ним под одной стеной. Когда они разговаривали, Арбад уже было наполовину обнажил свой меч, но его рука застыла на рукоятке меча, и он так и не смог нанести Пророку ﷺ удар. Таким образом, Арбад не смог реализовать предоставленную ему возможность, и когда, оглянувшись, Посланник Аллаха ﷺ увидел, что хотел сделать Арбад, он тут же удалился.

После того, как Посланник Аллаха ﷺ покинул их, ‘Амир и Арбад двинулись в сторону возвышенности Харрат Вакыйм, что близ Медины, чтобы сделать привал. Однако Са‘д ибн Му‘аз и Усейд ибн Худейр радыяллаху ‘анхума, у которого там была небольшая крепость, пришли к ним и сказали: «Да проклянет вас обоих Аллах, о враги Аллаха! Уходите отсюда прочь и сторонитесь этих мест!» ‘Амир спросил: «Кто это, о Са‘д?», – на что тот ответил: «Это Усейд ибн Худейр аль-Катаиб».

Аллах ниспослал Пророку ﷺ этот аят, когда все отвернулись от него

Таким образом ‘Амир и Арбад были вынуждены покинуть это место, и когда они были в месте под названием Ракам, Аллах наслал на них грозовое облако, из которого вышла молния и убила Арбада.

Оставшись один, ‘Амир добрался до места под названием Харим, где у него на шее вышел фурункул. В ту ночь он смог добраться до жилища одной женщины из племени Салюль, где, потирая свой фурункул, он говорил: «Что может быть хуже, чем смерть от фурункула в доме женщины из племени Салюль?!»

Затем, взобравшись на свою кобылу, он попытался оттуда уехать, но испустил дух и упал замертво. Именно относительно этих двух и были ниспосланы аяты, начиная с аята: «Аллах знает, что носит [в своей утробе] каждая особь женского пола, насколько уменьшается или увеличивается утроба [то есть, знает срок беременности]. Все у Него имеет [точную] меру…» , – и, заканчивая аятом: «… Он направляет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они [неверующие] спорят об Аллахе, а Он силен и суров в наказании».

Из книги "Асбабун-Нузуль"

🔥 Тестовая вставка socialShare.html.twig
Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика