Будем ли мы в своем уме во время допроса в могиле?
يُثَبِّتُ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا بِالْقَوْلِ الثَّابِتِ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ وَيُضِلُّ اللَّهُ الظَّالِمِينَ وَيَفْعَلُ اللَّهُ مَا يَشَاءُ
«Аллах укрепляет [веру] верующих твердым словом [единобожия] в земной жизни и в вечной жизни [начиная с могилы и места сбора]. А злодеев Аллах сбивает [с истинного пути]. И Аллах делает, что пожелает» (Ибрахим, 27).
В риваяте от аль-Бараа ибн Азиба (р.а.) говорится: «Аят: «Аллах укрепляет [веру] верующих твердым словом [единобожия] в земной жизни и в вечной жизни [начиная с могилы и места сбора]…» был ниспослан относительно загробной жизни и загробном суде».
О чем именно идет речь в риваяте аль-Бараа ибн Азиба (р.а.) можно понять из риваята, который приводит в своем тафсире имам Куртуби.
Сура Ар-Ра‘д: почему многобожники не смогли уверовать?
В риваяте говорится: «Однажды после того, как посланник Аллаха ﷺ поведал сподвижникам о том, как Мункир и Накир станут допрашивать умершего в могиле, ‘Умар спросил: «О, посланник Аллаха, буду ли я во время этого допроса в своем уме?»
На что посланник Аллаха ﷺ ответил: «Да».
Тогда ‘Умар сказал: «Тогда ничего страшного, этого мне достаточно». И тогда был ниспослан этот аят».
Автор: Islam Today